Как сообщает агентство Platts, настроения на европейском рынке стальных рулонов основывались на надеждах, что глобальная нехватка полупроводников уменьшится в первом квартале 2022 года, что приведет к повышению цен для производителей стали, которые прибегли к скидкам из-за слабого производства автомобилей.
Европейская промышленность по производству рулонов пережила бурный 2021 год: дефицит материалов привел к рекордным ценам, за которым последовал резкий спад спроса на сталь в автомобильном секторе, который подорвал внутренний рынок.
Цены на г/к рулон в Северной Европе на конец года составили €922 за тонну после рекордных июньских цен на уровне €1 190 за тонну франко-завод. Цены на г/к рулон в Италии также достигли рекордного уровня в июне и составили €1145 за тонну с завода в Италии, но с тех пор снизились на €309 за тонну до €836 за тонну.
В преддверии 2022 года, после двух беспрецедентных лет сокращения производства, роста производства, рекордных минимумов и максимумов, спрос и предложение на спотовом рынке, вероятно, будут определять две проблемы: потребление материалов автомобильной промышленностью и судьба торговых барьеров, таких как импорт квоты и антидемпинговые пошлины на импорт стали в ЕС.
Мировой спрос и производство в автомобилестроении упали с сентября из-за острой нехватки стали весной и в начале лета, так как нехватка стружки усугубилась. Запасы стали накапливались из-за возврата ранее согласованных объемов автомобилей.
«Отмена заказов на автомобильную промышленность вынудила предприятия ЕС попытаться переместить объемы на экспортные рынки, чтобы не повлиять на внутренние цены», - сказал источник на предприятиях европейского завода.
Источник в немецком комбинате сказал, что они настроены медвежьим образом в отношении динамики спотовых цен в начале 2022 года.
«Я ожидаю, что цена будет по-прежнему находиться под давлением в первом квартале. Автопромышленность по-прежнему слаба», - сказал источник. «В журналах заказов есть пробелы, но это не приведет к снижению цен». По словам источника, цепочка поставок, вероятно, избавится от избыточных запасов до того, как возобновятся значительные закупки.
«Есть положительные признаки - обнадеживающие признаки для автомобилестроения», - сказал источник в Великобритании. «Единственное беспокойство заключается в том, что, несмотря на то, что существует отставание в два миллиона автомобилей, помимо этого портфеля заказов не так много».
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), производство автомобилей в ЕС увеличилось всего на 3,1% за первые три квартала 2021 года и достигло 7,6 миллиона построенных автомобилей, что на 3 миллиона единиц ниже, чем объем перед пандемией в 2019 году.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.