Фьючерсы на железную руду завершили год с падением на 12% на фоне усилий Китая по экологии
Как сообщает агентство Reuters, китайские фьючерсы на железную руду впервые за три года снизились за год, когда цены достигли рекордных максимумов, а затем упали почти вдвое на фоне строгих ограничений производства Пекином для достижения целей в области изменения климата.
Наиболее активно торгуемые фьючерсные контракты на железную руду на Далянской товарной бирже с поставкой в мае завершились с повышением на 0,9% до 680 юаней ($106,71) за тонну в пятницу, 31 декабря, после падения на 12% в 2021 году.
После увеличения почти в четыре раза в 2019 году и более чем в три раза в 2020 году цены на ключевой ингредиент 12 мая выросли до рекордных 1239 юаней за тонну, чему способствовал высокий спрос в сталеплавильном производстве.
Это обеспокоило власти, поскольку Китай полагается на импорт более 80% своей железной руды, в основном из Австралии и Бразилии.
Чтобы повысить свою способность ценообразования на железную руду, Китай внес поправки в правила торговли на биржах, стимулировал поставку большего количества стального лома, увеличил внутреннее производство и исследовал зарубежные активы.
Но цены начали падать только во второй половине года, когда правительство распорядилось сократить объем производства на сталелитейных заводах, чтобы сократить выбросы углерода и других загрязняющих веществ в черной металлургии.
Импорт железной руды в Китай упал на 9,6% с июня по ноябрь по сравнению с тем же периодом годом ранее. Цены на продукцию на Далянской фондовой бирже упали за эти месяцы на 42%.
Фьючерсы на коксующийся уголь и кокс в Даляне показали двузначный годовой рост в этом году, несмотря на снижение с рекордных значений в начале этого года.
Помимо снижения спроса на переработку, цены на сырье также находились под давлением из-за повсеместного дефицита электроэнергии с сентября по октябрь и вмешательства правительства для решения этой проблемы. читать далее
Между тем, продолжающееся ограничение импорта угля из Австралии и нестабильная ситуация с пандемией в Монголии сделали предложение металлургического угля нестабильным.
Фьючерсы на коксующийся уголь выросли на 1,6% до 2229 юаней за тонну на момент закрытия торгов в пятницу, в результате чего их годовой прирост составил более 60%.
Цены на кокс составляли 2934 юаня за тонну на конец периода и выросли примерно на 23% в 2021 году.
Китай пообещал сохранить производство стали ниже рекордного уровня в 1,065 млрд тонн в прошлом году, что было невозможно в этом секторе в условиях строительного бума и производственной мании. Это помогло поддержать цены на сталь в течение первых трех кварталов 2021 года.
Однако неожиданный долговой кризис компаний, занимающихся недвижимостью, в последнем квартале перекинулся на сектор черной металлургии, что вызвало опасения по поводу будущего спроса, если Китай попытается отказаться от стимулирования строительства. читать далее
Фьючерсы на стальную арматуру, используемую в строительном секторе, на Шанхайской фьючерсной бирже упали на 0,1% до 4 315 юаней за тонну в пятницу, но в этом году выросли на 4,8%.
Горячекатаный рулон, используемый в автомобилях и бытовой технике, закончился на уровне 4 411 юаней за тонну. В 2021 году они прибавили 7%.
Шанхайские фьючерсы на нержавеющую сталь немного выросли на 0,4% до 17 125 юаней за тонну на момент закрытия рынка и выросли более чем на 50% в этом году, чему способствовали цены на никель на сырье.
Финансовые рынки Китая будут закрыты 3 января в связи с новогодними праздниками. Рынки возобновят торговлю 4 января.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.