Европейскому рынку г/к проката не хватает покупателей
В начале декабря европейский рынок г/к рулонного проката демонстрировал спад настроений на фоне очень низкой ликвидности и очень немногих покупателей, испытывавших потребность в материале.
В Италии крупные покупатели могли добиться от местных металлургов цен €850-860 за тонну ex-works для поставок в феврале, т.е. таких же, как и для январских поставок. Ранее итальянские сталепроизводители намеревались повысить цены, но в итоге они [металлурги] были рады просто получить заказы после того, как проявились слабые цены на г/к лист, ощутимо подорвавшие настроения рынка. В Италии есть традиционные, но слабые сейчас ожидания, что кто-то будет пытаться провести какой-то бизнес перед Рождеством.
На северо-западе Европы рынок демонстрирует спокойствие – в Германии «аппетиты» к закупкам очень слабые на фоне роста запасов, фактически уже «нависающих» над рынком. Покупатели явно более расслаблены, видя такое предложение, и совершенно не спешат с закупками. У многих покупателей есть возможность использовать рассредоточенные по портам запасы и не заключать новые сделки. Это, в свою очередь, всё больше является «головной болью» для сервисных центров, которым производители стараются «впихнуть» материал, т.к. запасы на их собственных производственных складах уже очень высоки.
Производитель г/к рулонного проката и оцинковки горячим погружением с севера Европы предлагал материал покупателям из стран Бенилюкса примерно по €920-930 за тонну, производители этой же продукции в Восточной Европе предлагали материал с поставкой в январе по €900-900 за тонну с поставкой в Рурский регион Германии.
По мнению источника в автомобильной отрасли ситуация с обеспечением отрасли полупроводниковыми компонентами немного нормализовалась, но всё ещё далека от нормального состояния, что ограничивает производство авто, поэтому и в первом квартале 2022 г. не следует ожидать рост спроса на стальную продукцию от производителей транспортных средств.
Некоторые производители [автомобилей] отменяют заказы на сталь в объёмах даже больше необходимого, и явно намерены продолжать пытаться снизить объёмы закупок рулонной продукции по новым сделкам на 2022 г. с более высокими ценами. Вряд ли ситуация с обеспечением автомобильной отрасли электронными и полупроводниковыми компонентами нормализуется до 2023 г., поэтому производители авто отдают приоритет производству транспортных средств, обеспечивающих более высокую прибыль, например, авто с бОльшим содержанием в кузове алюминия, а не стали. В своих прогнозах такие производители транспортных средств явно не выказывают оптимизма.
Были сообщения о вполне доступных импортных поставках из Азии по €820-840 за тонну CIF, но некоторые покупатели уверяли, что видели даже более низкие цены, ниже €800 за тонну. Но такие цены на горячий прокат приводятся без учёта антидемпинговых или защитных пошлин.
Х/к рулонный материал южно-корейского производства, прошедший «бюрократическую очистку», предлагается в Италии по €990 за тонну CFR Италия, материал из портовых складов продавался по €950-1000 за тонну ex-port.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.