Рост цен на магний препятствует расширению его применения в строительной отрасли?
Повторение «космического взлёта» китайских цен на магний в следующем году вряд ли возможно, т.к. подобная ситуация может оказать ощутимое давление на промышленных потребителей магния, которые будут вынуждены искать ему замену, полагает президент китайской промышленной ассоциации небиржевых металлов (China Nonferrous Metals Industry Association, CNMA) Лин Рухай. «С конца августа резкий ценовой рост на наличный металлический магний, в конце концов, уже привёл к нарушениям нормального производственного процесса в промышленных секторах, связанных с обработкой магния», - отметил г-н Лин на очередной ежегодной конференции CNMA в г. Юлинь в пров.Шааньси.
В сентябре китайские цены на металлический магний взлетели до 70000 юаней ($10938) за тонну по сравнению с 14000 юаней за тонну в январе в ответ на дефицит предложения, резкий рост цен на коксующийся уголь и ферросилиций. Многие производители в округе Фугу г. Юлинь получили указания о приостановке производства, а в соседнем округе Шеньму производителем было фактически приказано сократить производство в два раза по причине превышения квот на потребление электроэнергии. Значительный дальнейший рост цен на наличный магний практически неизбежно привёл бы к замедлению динамики применения магния в основных промышленных потребляющих секторах, таких как автомобилестроение, транспортный комплекс, бытовая электроника, ручной электрический инструмент, авиакосмическая отрасль.
С конца 1990-х годов Китай является крупнейшим в мире продуцентом металлического магния, по итогам 2020 г. 85,8% (961 тыс. тонн) от мирового производства (1,12 млн.тонн) приходилось на Китай. Внутреннее потребление в 2020 г. достигло 541,3 тыс. тонн, рост на 30% по сравнению с 2017 г., потребление обработанных магниевых сплавов в 2020 г. составило 155,7 тыс. тонн, рост на 10% по сравнению с тем же 2017 г., но при этом чуть ниже, чем в 2019 г.
Магниевые сплавы даже легче алюминиевых, но при этом более устойчивы к щелочной коррозии, что делает вероятным рост спроса на магниевые сплавы в случае их продвижения в строительном секторе. В среднем вес опалубочных конструкций с применением магниевых сплавов 15 кг/м2, т.е. меньше, чем 21-25 кг/м2 у аналогичных конструкций из алюминиевых сплавов. Одной тонны магниевых сплавов обычно хватает для производства 60 кв. м шаблона для разравнивания бетонной смеси, в случае применения алюминиевого сплава этот показатель не более 40 кв. м.
Себестоимость обвязочного каркаса на основе магниевых сплавов с применением литья под давлением 536,7 юаней/кв.м по сравнению с 652,5 юаней/кв.м в случае алюминиевого сплава при обычно схожей стоимости магния и алюминия порядка 20000 юаней за тонну. Но значительный рост цен на магний приводит к потере очевидных ценовых преимуществ опалубочных конструкций из магниевых сплавов и препятствует развитию применения магния в строительной отрасли.
По оценке Argus на 21-22 октября преобладающие цены китайского рынка на металлический магний 99,9% составляли 46500-47000 юаней за тонну ex-works, что уже существенно ниже 65000-70000 юаней за тонну ex-works в конце сентября, после чего потребители снизили закупки на фоне потерь дохода из-за предшествующего аномального роста спотовых цен [на магний].
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.