Программы по замене лифтов в РФ ввиду роста цен на металл подорожали на треть
Цены, по которым подписывались контракты в прошлом году, поставили подрядчиков в очень сложное положение, сообщил ТАСС первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
Резкий рост стоимости металла привел к удорожанию себестоимости лифтов, что может привести к срывам контрактов по их замене в многоквартирных домах. Выходом из ситуации могли бы стать налоговые льготы для производителей лифтов, считают опрошенные ТАСС эксперты.
"Ввиду мировой экономической ситуации за прошлый год зарегистрирован резкий рост цен на металл, который нивелировал рентабельность изготовления лифтов. Как правило, с момента торгов, когда появляется генеральный подрядчик, до поставки лифта потребителю проходит от 12 до 15 месяцев. Таким образом, цены, по которым подписывались контракты в прошлом году, поставили подрядчиков в очень сложное положение. Реалии таковы, что возможны срывы контрактов, риски очень сильно увеличиваются. Все зависит от запаса прочности производителя, но он тоже не бесконечный", - сказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
Генеральный директор ассоциации "Российское лифтовое объединение", секретарь комиссии Общественного совета при Минстрое РФ по вопросам лифтового хозяйства Петр Харламов подчеркнул, что заводы пытаются сделать все возможное, чтобы не допустить срывов, особенно по контрактам, заключенным за дополнительные средства, которые правительство России направило в конце 2020 года. Тогда премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 750 млн рублей на замену и ремонт более тысячи старых лифтов в многоквартирных домах до конца 2022 года.
"В то же время ассоциация "Российское лифтовое объединение" проинформировала и Минстрой, и Минпромторг, и Фонд содействия реформированию ЖКХ о том, что рост цен на лифты неминуем. Чтобы не допустить срыва контрактов по замене лифтов, необходимы меры подержи, в том числе в лифтостроительной отрасли", - уточнил Харламов. Он добавил, что налоговые льготы, например, временное освобождение от НДС, могли бы компенсировать потери лифтостроительных заводов, а также в перспективе быть мерой стимулирования производителей.
Еще одно предложение - фиксировать стоимость металла на момент заключения контракта, отметил генеральный директор "Мослифта" Вартан Авакян. "Считаю, что определение стоимости на разную номенклатуру перед государственными торгами - это самое правильное решение, ведь предсказуемая цена - гарантия исполнения своих обязательств", - сказал он.
Собеседник агентства выразил сомнение в эффективности государственного регулирования цен на металл на рынке, так как это не рыночный метод. Однако производители металла, так же, как и все участники рынка, заинтересованы в стабильном спросе, и им важно, чтобы компании и дальше развивались, добавил Авакян.
По словам Харламова, к середине 2021 года цены на лифты увеличились больше, чем за весь прошлый год, при этом в 2020 году они выросли на 7-10%. Дело в том, что лифт на 85% состоит из металла, поэтому цена на него находится под прямым влиянием стоимости этого материала, пояснил Авакян.
"Рост цен на металл почти в два раза в начале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года привел к удорожанию нашей продукции в среднем на 30-40%. Надо отметить, что рост стоимости лифта в первой половине этого года частично компенсировался за счет имеющихся у производителя запасов и поставок металла по уже заключенным контрактам. Поэтому не исключаю очередного скачка цен на лифты уже во втором полугодии 2021 года", - подчеркнул он.
Таким образом, при исполнении ранее подписанных контрактов "Мослифт" вынужден компенсировать издержки, связанные с ростом цен на металл, за счет собственной прибыли, отметил Авакян. Кроме того, по его словам, чтобы уменьшить рост цен, компания внедряет новые инженерные решения по снижению металлоемкости, а также использует новые материалы и комплектующие.
Замглавы Минстроя РФ Максим Егоров ранее в интервью ТАСС сообщал, что почти 140 тыс. лифтов должно быть заменено в России к 2025 году. По словам Харламова, в 2021 году в рамках региональных программам капитального ремонта в стране планируется заменить около 20 тыс. лифтов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.