Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Ценам на кобальт пророчат рост


      Цены на кобальт возрастут на фоне «расширения» дефицита спроса-предложения на рынке кобальта. Можно ожидать тренда укрепления мировых цен на кобальт в ближайшие годы в условиях такого же укрепления перспектив спроса, особенно в секторе электромобилей. При этом также можно ожидать, что замедление роста поставок рудного сырья приведёт к увеличению дефицита спроса-предложения. Такие предположения высказывали некоторые выступавшие на конференции «Кобальт и «Зелёное» восстановление», проводившейся Институтом изучения кобальта.
      Йин Лю (Ying Lu), старший маркет-аналитик одного из ведущих мировых информационно-аналитических источников Roskill, ожидает роста цен на кобальт в следующие два года, отметив, что, вероятно, укрепление цен будет более постепенным, в отличие от скачущей динамики «американских горок» 2017-2018 гг., когда цены взлетали до $44 за фунт. «Думаю, что ситуация относительно иная, рынок стал более зрелым с большей стабильностью», - считает аналитик.
      Старший аналитик CRU Monitor (другого аналогичного ресурса мирового уровня) Харри Фишер что в целом мировой рынок в ближайшие пару лет будет сравнительно неплохо сбалансированным, но с 2024 г. потенциальный дефицит может достичь 12 тыс. тонн, т.к. рост спроса будет опережать предложение. В случае отсутствия более-менее значимых инвестиций в добычу и производство к концу 2025 г. этот дефицит может скачкообразно увеличиться чуть ли не 36 тыс. тонн. Аналитик CRU отмечает, что в 2025 г. рост предложения в значительной степени (на 70%) будет определяться ситуацией с добычей и производством в Демократической Республике Конго.
      «По мере приближения 2024-205 гг. отчётливы перспективы снижения роста предложения кобальта на фоне отсутствия новых проектов, и постепенно приобретают очертания риски снижения роста предложения в средней и долгосрочной перспективах, если не будут осуществляться развитие и инвестиции в новые добывающие проекты», - отмечает Харри Фишер.
      Он добавил, что Китай останется главным «вкладчиком» в мировое производство рафинированного кобальта, до 70%, и обеспечит ведущую роль в росте мирового производства рафинированного кобальта, чуть менее 60%, до 2025 года. «Мы сохраняем уверенность, что рафинирующие производства точно не станут узким местом в мировом рынке кобальта. Всяческие сложности и напряжённые ситуации могут возникать в добывающем секторе», - подчеркнул г-н Фишер.
      Аналитик, естественно, не прошёл мимо ситуации с работой принадлежащего Glencore крупнейшего добывающего объекта Mutanda, который в среднесрочной перспективе останется «массивной глыбой», нависающей над рынком при отсутствии ясности, когда же объект возобновит работу. Первоначально возобновление работы ожидалось к концу 2022 г., но теперь это кажется более маловероятным, и о каких-то более-менее «твёрдых» заявлениях речь вообще не идёт.
      Ведущий трейдер по кобальту Glencore Дэвид Брокас весьма расплывчато недавно заявлял, что эксплуатация Mutanda возобновится в случае большей определённости с потребительским спросом на рынке. Пару недель назад исполнительный директор Glencore Айвэн Гласенберг сообщил о возможном возобновлении работы рудника через 18 месяцев.   
      Харри Фишер отметил наличие «противоположных по знаку» факторов риска для прогнозирования цен на кобальт – со знаком «минус» это продолжающееся использования ручного и кустарного труда в Конго, со знаком «плюс» это попытки властей страны ввести хоть какое-то его регулирование. «Если директивы властей окажут влияние на кустарную добычу, рафинирующее производства, да и маркетинг кобальта, это снизит риск излишней гибкости цены. Но этот процесс не будет быстрым в силу очевидных причин – совершенно неясно, насколько в силу африканской специфики вообще осуществимы достаточно жёсткие правила, и повлияют ли они на традиционно значительную долю поставок кобальта, обеспечиваемую ручным и кустарным трудом», - отмечает аналитик CRU.
      Рост спроса на кобальт в значительной степени будет определяться развитием EV-сектора, Electro-Vehicles, т.е. электромобилей – по прогнозу CRU к концу 2021 г. их доля на мировом рынке движущих средств достигнет 5% с дальнейшим ростом. К 2025 г. можно ожидать, что себестоимость EV сравняется с себестоимостью авто с двигателями внутреннего сгорания. Фактором некоторого сдерживания спроса на кобальт г-н Фишер назвал тенденцию постепенного ухода от использования никель-марганцево-кобальтовых катодов по причинам безопасности. «Влияние этого фактора на общий тренд спроса будет ограниченным, однозначно без фундаментального воздействия на рост спроса на кобальт», - заметил аналитик.
      Упоминавшийся выше Дэвид Брокас, правда, признаёт, что в случае «излишнего» роста цены кобальта производители аккумуляторов могут искать ему замену другим металлом, но в этом случае у таких металлов будут свои сложности, в т.ч. и такой фактор, как так называемый «углеродный след», т.е. совокупность всех выбросов парниковых газов в пересчёте на углекислый газ в процессе производства и потребления того или иного материала. Кобальт из Конго выгодно отличается низким «углеродным следом».

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: