Ввиду роста цен металлов модернизация БАМа подорожает на $40 млрд
Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали может обойтись на $40 млрд дороже, чем планировалось, из-за роста цена на металл более чем на 30%
Из-за роста цена на металл выросли цены на строительные материалы, необходимые для проведения второго этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ), рост цен может повлечь за собой удорожание проекта на 40 млрд рублей, до 760 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя гендиректора РЖД и председателя совета директоров «РЖД Строй» Андрея Макарова.
За последние месяцы рост цен на металл превысил 30%, а цветные металлы подорожали еще больше, сказал Макаров на брифинге. Со ссылкой на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, он допустил, что стоимость проекта модернизации может увеличиться на с 720 млрд рублей до 760 млрд рублей. По словам Макарова, нельзя допустить «галопирующего роста стоимости проекта», которая и так была «колоссальная».
Второй этап модернизации Восточного полигона предполагает расширение Байкало-Амурской БАМа и Транссиба с увеличением их пропускной мощности со 144 млн тонн в год до 180 млн тонн. Президент Владимир Путин в марте заявил, что РЖД могут быть выделены на модернизацию БАМа средства Фонда национального благосостояния. Механизм такого финансирования он поручил проработать правительству по итогам совещания о развитии угольной отрасли. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении — это экспортные поставки угля в Азиатско-Тихоокеанский регион
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.