В первую неделю апреля спрос на рынке кобальта был стабилен и в секторе источников питания, и в химической промышленности, особенно в Азии. Возможно некоторое оживление закупок в мае, что может поднять рынок. Традиционно большие надежды связываются с Китаем, где продолжается рост продаж электромобилей - в марте было продано 226 тыс. таких авто, рост на 105% по сравнению с мартом. После обнародования впечатляющих планов администрации Байдена по развитию рынка электромобилей в США долгосрочные перспективы спроса на них на первый взгляд также многообещающи.
Но при этом китайские производители электромобилей постепенно уходят от использования кобальта. Двое крупнейших производителей объявили о таких планах. BYD переходит к производству не содержащих кобальт пластинчатых аккумуляторов (blade batteries), в которых применяется технология литий-ионных-фосфатных LFP-катодов. Другой производитель, CATL, также двигается к LFP-технологии, хотя они применяются главным образом в электромобилях с более коротким пробегом.
Логистические проблемы постепенно должны смягчиться в течение квартал. Крупные производители в Конго уверяют в отсутствии серьёзных проблем с отправкой морем поставок для Китая.
Несмотря на декларируемый устойчивый спрос, европейские цены в первые недели апреля продолжали дрейф вниз. Некоторые торговцы посчитали разумным зафиксировать прибыль. На 9 апреля цены на кобальт качества сплава (alloy grade) и химического качества (chemical grade) составляли $22,50-23,80 и $22,80-24,15 за фунт (на $1,70/1,75 - $2 за фунт дешевле, чем неделей ранее).
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.