Начался выпуск спецплатформ для ж/д перевозок толстого стального листа
Холдинг «Синара – Транспортные машины» (СТМ) освоил выпуск новой продукции, пишет "Гудок". АО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» (Группа РПМ, входит в СТМ) объявило о начале серийного производства вагонов-платформ модели 13-628.
Новинка предназначена для перевозки крупногабаритного листового проката (продукт прокатки через станок различных видов стали, конечное изделие выходит в виде листов).
Как рассказал генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин, четырёхосная платформа модели 13-628 разработана специалистами конструкторского бюро АО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (входит в СТМ).
«Производство вагонов-платформ для транспортировки крупногабаритного листового проката Группа РПМ освоила на Ярославском заводе «Ремпутьмаш», который с 2002 года специализируется на производстве малых серий грузовых вагонов. Новая платформа спроектирована с учётом наработанных технологий по производству платформ для перевозки стрелочных переводов типа ППК», – рассказал Сергей Шунин.
По его словам, листовозы – новый вид продукции для предприятий холдинга «СТМ».
По состоянию на сегодняшний день изготовлено 30 вагонов-платформ модели 13-628. Мощности завода позволяют производить листовозы в объёме до 300 единиц в год. На конец 2019 года суммарный парк листовозов в России составлял порядка 2,5 тыс. единиц.
Новая техника предназначена для перевозки листового проката шириной от 3,08 до 4,45 м, длиной от 10 до 12,4 м и толщиной от 7 до 60 мм по железным дорогам колеи 1520. Грузоподъёмность вагона-платформы – 66 тонн. Платформа может передвигаться со скоростью до 120 км/ч.
Сегодня на рынке вагоностроения вагоны-платформы для перевозки крупногабаритного листового проката также производят АО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс) и АО «Алтайвагон».
«Крупногабаритные листы, необходимые для производства труб большого диаметра, при транспортировке просто-напросто не влезают в обычные открытые вагоны-платформы. Для транспортировки крупногабаритного листа необходимы специализированные листовозы, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям «Загорского трубного завода» Игорь Гусенков. – Ранее мы пытались возить такие широкоформатные листы автотранспортом. Транспортировали из Колпино (Санкт-Петербург), там листы загружали на Неве на баржу, доставляли до Дубны (Московская область), в порту Дубна делали перевалку на автомобили, и вот это короткое плечо – порядка 100 км – от Дубны до Сергиева Посада везли на таких тягачах, на которых обычно перевозятся экскаваторы. Именно тогда мы пришли к выводу, что нам необходим собственный парк листовозов. Сейчас в нашем парке находится более 350 таких специализированных вагонов-платформ».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.