Норникель ожидает двукратного торможения роста спроса на никель для аккумуляторов
По мнению аналитиков «Норникеля», существует три основных фактора, способствующих росту потребления никеля в аккумуляторной промышленности: увеличение объемов производства электромобилей, повышение требований относительно дальности пробега и стремление снизить зависимость от кобальта.
Комбинация этих трех факторов определила рост спроса на никель, используемый при производстве аккумуляторов, в прошлом году: потребление никеля при изготовлении аккумуляторов увеличилось на 42% до 134 тыс. тонн.
Эпицентром роста стал Китай, и в ближайшем будущем он останется основным источником развития этой отрасли.
В 2018 году власти страны сократили субсидии на покупку электромобилей с небольшой дальностью пробега, то есть, в рамках политики созданы преимущественные условия для покупки электромобилей с большой дальностью пробега.
Никелесодержащие катодные материалы для аккумуляторов Ni-Co-Al/Ni-Co-Mn обладают высочайшей энергоемкостью, при этом данные виды катодоактивных материалов с более высоким содержанием никеля обладают еще большей энергоемкостью. В результате количество заявок на них взлетело, и в прошлом году в Китае объем производства катодоактивных материалов для указанных аккумуляторов повысился на 61%.
В прошлом году потребление никеля при производстве исходных катодоактивных материалов, которые используются для изготовления аккумуляторов, в Китае увеличилось приблизительно на 25 тыс. тонн с учетом роста спроса со стороны конечных пользователей.
В 2019 году китайские органы власти отменили субсидии на покупку всех новых автомобилей с электрическим или гибридным приводом с дальностью пробега менее 250 км и сильно урезали размер субсидий на автомобили с большей дальностью пробега. Кроме того, в 2019 году власти Китая планируют полностью отменить субсидии на покупку электромобилей на уровне провинций.
Но система двойных кредитов за подобные автомобили обеспечивает дальнейшее развитие индустрии электромобилей в Китае даже и без программы субсидий.
По прогнозам «Норникеля», темпы перехода Китая на электромобили замедлятся, но Китаю все же удастся достигнуть целевого показателя в 2 млн. автомобилей на новых источниках энергии в 2020 году и 7 млн. в 2025 году.
При этом темпы роста мирового спроса на первичный никель в секторе по производству аккумуляторов замедлятся с 42% в прошлом году до 21%. Переход на никель следующего поколения (состав 811) может занять несколько лет, поскольку темпы развития упали из-за трехкратного снижения цены на кобальт.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.