На базе РЭМЗа хотят открыть сразу несколько разнообразных производств
На инфраструктуре Ростовского электрометаллургического завода будет построено сразу несколько предприятий различно направленности.
Как сообщил владелец РЭМЗа Вадим Варшавский во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону, он планирует совместно с германской Evonik Industries, одним из крупнейших мировых производителей аминокислот, реализовать проект по строительству в Ростовской области второго завода по производству аминокислот.
"Компания уже зарегистрирована, место определено. Новое предприятие будет использовать инфраструктуру Ростовского электрометаллургического завода", - сказал он.
Объем инвестиций составит примерно $0,5 млрд. В финансировании проекта примут участие российские госбанки. Сроки реализации проекта В.Варшавский не назвал.
Также на базе РЭМЗа уже создана дочерняя компания по выпуску универсального оборудования, которая в настоящий момент занимается производством ферросплавной проволоки. В.Варшавский пояснил, что часть специалистов - это сотрудники аналогичного донецкого предприятия на Украине.
При этом он не уточнил проектную мощность предприятия, отметив, что завод еще не вышел на проектную мощность.
В дальнейшем на новом заводе предполагается производить ферровольфрам с учетом того, что в перспективе РЭМЗ планирует перерабатывать сырье, добываемое ЗАО "Новоорловский ГОК" (Забайкальский край, наряду с РЭМЗом входит в группу "ЭСТАР" - ИФ) на Спокойнинском вольфрамовом и Орловском тантал-ниобиевом месторождениях.
Однако при этом г-н Варшавский признал, что проект "Вольфрамовая долина" РЭМЗа осложняется отсутствием данных о потребителях вольфрама и нехваткой финансирования.
"Этот проект не умер. Мы им занимаемся. Проект находится в стадии такой сложной реализации, потому что мы столкнулись с колоссальной проблемой отсутствия информации о потребителях вольфрамовой продукции. Очевидно, что потребителей вольфрамовой продукции очень много и они все связаны с сектором обороны в большей степени. Потому что вольфрам используется, как минимум, в двигателях самолетов, танков, ракет. Но получить информацию о потребителях, и даже о такой вещи, как инструментальный вольфрам, практически невозможно. При этом известно, что он импортируется в огромных количествах", - сказал он.
Кроме того, экономический кризис повлиял на финансирование проекта - РЭМЗ вел переговоры с ВЭБом, его подразделениями о кредитовании проекта, но безрезультатно.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.