"Норильский никель" ждет дефицита на мировом рынке
Спад капитальных расходов в мировой никелевой отрасли в последние годы окажет влияние на дальнейшее производство и будет поддерживать цены на металл, сказал Рейтер Антон Берлин, директор департамента стратегического маркетинга российского горнодобывающего гиганта Норникеля.
Индикативная цена никеля на Лондонской бирже металлов выросла более чем на 38% с февральских минимумов до $10545 за тонну в понедельник из-за закрытия рудников на Филиппинах и запрет на экспорт никелевых руд из Индонезии.
Берлин считает, что ингредиент для выпуска нержавеющей стали остаётся в значительной степени недооценённым.
"Мы понимаем, что никто уже долгое время не делал капитальных вложений в расширение производства. Производство не изменилось в последние годы, в то время как потребление растёт. Рыночные настроения должны измениться в какой-то момент", - сказал Берлин в интервью Рейтер.
"Свойство горнодобывающей промышленности в том, что производство начинает падать, если не инвестировать деньги", - добавил он, выступая на Неделе Лондонской биржи металлов (LME Week), ежегодного отраслевого мероприятия, которое проходит на этой неделе.
Опасения о том, что Индонезия может ослабить запрет и неопределённость в отношении количества рудников, которые могут закрыть Филиппины, усилили волатильность, и будут влиять на рынок, пока ситуация не прояснится, сказал Берлин.
"Что касается Филиппин, рынок пока не в состоянии полностью понять, что происходит там. Проверки всё еще продолжаются, и рынок не знает, что они выявили. Под угрозой около 177 тыс.тонн годового производства никеля. Но что показали проверки? Были ли они (нарушения природоохранного законодательства) серьёзными?"
Норникель выпустил 266,406 тыс. тонн никеля в 2015 году, став по его результатам вторым по величине в мире производителем металла после бразильской Vale SA.
Он также производит кобальт в качестве побочного продукта, но не раскрывает данные о выпуске металла, ключевого компонента литий-ионных батарей, используемых в электрических автомобилях.
"На этом рынке было несколько лет избытка. Сейчас всё больше разговоров о том, что наступит дефицит", - сказал Берлин.
Растущий спрос на электромобили, как ожидается, улучшит перспективы кобальта, но Берлин сказал, что делать прогнозы трудно, потому что содержание кобальта в различных батареях для электрических автомобилей существенно различается.
В целом, производство кобальта Норникеля будет коррелировать с выпуском его основного продукта в ближайшие годы, добавил он.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.