"Норникель" будет получать через свой терминал в Мурманском порту вдвое больше сырья
В Мурманске подходит к завершению реализация одного из приоритетных проектов компании по реконструкции второго причала Мурманского транспортного филиала «Норникеля». Сейчас на площадке ведутся дноуглубительные работы.
После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала Норникеля.
Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 780 тысяч до полутора миллионов тонн в год. Длина нового причала составит 310 метров. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра (сейчас около 6 метров), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.
В настоящее время на строящемся объекте уже проделан большой объем работ, в частности, пробита трубо-шпунтовая стенка, завершено бетонирование оголовка причала. Проект дноуглубления прошёл экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемки грунта. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале 2017 года. Инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд. руб.
В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет «Норникелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.