Китай создаст собственный флот суперсудов для перевозок железной руды
Китайские судоходные корпорации Cosco Group, China Merchants Group и ICBC Financial Leasing Co. разместили заказы на 30 гигантских рудовозов класса Valemax общей стоимостью $2,5 млрд.
По мнению экспертов, это позволит Пекину контролировать рынок поставок железной руды из Бразилии (а возможно и из Австралии) на протяжении следующего десятилетия. Заказы также поддержат китайские верфи, которые находятся в тяжелом положении в условиях резкого падения спроса, и в долгосрочной перспективе помогут сократить затраты китайской металлургической отрасли благодаря стабилизации фрахтовых ставок, сообщили Морские вести России.
По данным источников, три государственные компании разместили заказы на 10 судов каждая на четырех китайских верфях – Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, Beihai Shipbuilding, CIC Jiangsu и Yangzijiang Shipbuilding. Поставки должны начаться в 2018 году.
Суда Valemax были специально разработаны бразильской Vale для доставки руды в Китай. Valemaxes могут перевозить до 360 тыс. тонн груза — вдвое больше, чем суда класса Capesize. Таким образом, за счет доставки крупными партиями они позволяли Vale сократить расходы на транспортировку и обеспечить конкурентоспособность бразильского сырья по отношению к австралийским конкурентам. Однако из запланированных 60 рудовозов Vale построила только 18.
На протяжении нескольких лет власти Китая отказывались разрешить Valemax заходить в китайские порты. В прошлом году вопрос удалось разрешить: Vale договорилась передать суда вместе с контрактами на доставку руды китайским компаниям China Merchants Energy Shipping (CMES) и COSCO.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.