Газета "Гудок" опубликовала Вопрос дня на тему:
Целесообразен ли мораторий на экспортную надбавку по металлургическому и горнорудному комплексам до 2019 года?
Публикуем наиболее интересные ответы на этот вопрос.
Николай Досегаев, заместитель начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД»:
– С нашей точки зрения, в настоящее время баланс интересов РЖД и грузоотправителей достигнут. Все вопросы решаются в рамках предоставленного компании регулятором тарифного коридора, этот инструмент успешно используется, в том числе для нужд тех же металлургов.
Сергей Нарышкин, советник председателя совета директоров ПАО «Северсталь», курирующий взаимодействие с естественными монополиями:
– В последнее время очевидно, что руководство ОАО «РЖД» демонстрирует явную клиентоориентированность. Примером может служить недавнее совещание, проведённое вице-президентом ОАО «РЖД» Салманом Бабаевым с представителями предприятий чёрной металлургии. На нём вице-президент выразил готовность оказывать поддержку металлургической отрасли, в том числе тарифную, для того чтобы сохранить объёмы производства металлопродукции и грузопотоков. Поскольку «Северсталь» находится в постоянном бизнес-диалоге с руководством железнодорожной компании, вопрос о применении моратория, очевидно, будет решаться в рабочем порядке, с учётом баланса интересов нашей компании и РЖД.
Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»:
– По моему мнению, да, введение такого моратория могло бы дать положительный эффект для отрасли, потому что сейчас любое снижение тарифов помогло бы бизнесу, некоторые компании уже не вписываются в рынок, теряют рентабельность. Причём такая ситуация наблюдается не только в металлургическом и горнорудном комплексах, но и в угольном – даже учитывая, что экспортные надбавки на уголь ниже, чем у металлургов. Мировые цены на уголь продолжают падение, и работать приходится практически на грани возможного. Единственное, что спасает, – падение курса рубля.
Сергей Лихарев, вице-президент по логистике Группы НЛМК:
– Крайне завышенные железнодорожные тарифы и особенно надбавка в 13,4% к базовому тарифу на экспортные перевозки наряду с другими факторами приводят к необходимости снижать объёмы производства. Так, в четвёртом квартале существенно снизился выпуск на НЛМК товарного чугуна – производство в октябре уменьшилось к уровню сентября более чем в 17 раз. В ноябре выпуск товарного чугуна практически прекращён – всего лишь 24 тыс. тонн против 1,2 млн тонн в сентябре.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.