Цены на сталь для "Балтийского завода" выросли на 15-20%
Верфь «Балтийский завод-судостроение», которая входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», собирается пересмотреть контракт на постройку серий ледоколов ЛК-25 и ЛК-60.
Причиной изменения общей суммы контрактов на постройку судов этих серий источники в руководстве «Балтийского завода» называют изменение курса рубля по отношению к иностранным валютам, которое приняло уже характер девальвации и, если контракты заключались при курсе порядка 49 рублей за евро, то сейчас курс евро по отношению к рублю вырос практически в два раза и составляет на сегодня порядка 72-76 рублей за евро.
По словам того же источника, несмотря на то, что для того дизельного ледокола из серии ЛК-25, который планируется к сдаче уже в 2015 году по контракту с «Росморпортом», большая часть оборудования и материалов была закуплена в 2013 — 2014 годах, для дальнейшего выполнения заказов необходимы новые закупки. При этом источник отметил, что произошел существенный рост цен на комплектующие. Цены на металлопрокат и металлический лист выросли в среднем на 15% по сравнению с 2014 годом. Труба оцинкованная диаметром 57 мм и других диаметров, а также трубная арматура подорожали в среднем на 18-20% также по сравнению с 2013 — 2014 годами. Рост цен на эти комплектующие в первую очередь скажется на следующих кораблях серии.
Приблизительно такая же ситуация с атомными ледоколами серии ЛК-60, первый из которых, по контракту с «Росатомом», планируют сдать в декабре 2017 года. Кроме того, для атомных ледоколов потребуется ряд комплектующих, не имеющих российских аналогов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.