Ставки фрахта на грузы металлургии застабилизировались на низком уровне
Процесс уплотнения тоннажа на трансокеанском направлении стабилизировал фрахтовые ставки на Panamax\Supramax, в частности вывозящие уголь из портов Санкт-Петербург, Усть-Луга и Высоцк, пишет Артем Галкин в обзоре ИАА «ПортНьюс»..
На маршрутах порты Черного Моря\азиатские порты для типоразмера Supramax ставки котировались в среднем стабильно на уровне $13 за тонну. Предложение тоннажа избыточно, а грузопотоки стабильны, что не дает взмыть ставкам вверх.
Транспортировка партии в 50 тыс. тонн чугуна из Новороссийска в Новый Орлеан стоит $19-21 за тонну. Перевозка 15 тыс. тонн стального проката из Новороссийска в Бургос обойдется в $10 за тонну. Ставка на маршруте Новороссийск -порты Северной Африки для типоразмера Handysize (основная тоннажная группа, задействованная в перевозках по данному маршруту) стабилизировалась на уровне $13-$14 за тонну.
Судовые партии лома черных металлов следуют из портов ARA, портов Восточного Побережья США в порты Турции и Египта, в целом своей перевозочной стоимостью отражая растущий Baltic Dry Index и занимая определенное количество судов типоразмера Supramax.
По состоянию на начало ноября 2014 года текущие запасы железной руды, сконцентрированные в 33 крупнейших стоковых центрах КНР, увеличились на 1,44%, отражая слабеющий спрос на импортную руду, вследствие общего замедления экономики Поднебесной. Ставки на Panamax, занятые в перевозках руды из Индии и угля из портов Восточный и Ванино начали стагнировать, дисбалансируя растущий Глобальный фрахтовый индекс.
Ослабление ставок на «Алюминиевом» маршруте из портов западной Австралии в порты северного Китая, заставили владельцев судов Handysize направить тоннаж в другие регионы, что в краткосрочной перспективе внесет значительный дисбаланс предложения свободного тоннажа группы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Часть судов, по мнению фрахтовых аналитиков, может направиться в поисках фиксовки на довольно плотный Северотихоокеанский рынок что, вероятно, ослабит спотовую ставку на тоннаж группы Handysize.
Суда Supramax, транспортирующие уголь из Дальневосточных портов в КНР, Южную Корею, Японию зарабатывали $8000-$8500 в сутки в тайм-чартерном эквиваленте. Суда Panamax, задействованные в перевозках угля на «коротком плече» Восточный, Ванино, порты КНР, Японии и Южной Кореи фиксуютя по $9-10 за тонну.
Также на рынке на основе долгосрочных тайм-чартерных контрактов работают два балкера типоразмера Capesize Glory Energy и новострой KSL San Fracisco, транспортирующие уголь из порта Ванино в южнокорейский порт Танджин и китайский Циндао. Точная информация об арендной ставке не раскрывается, но учитывая актуальные рыночные флуктуации, тайм-чартерный доход может варьироваться в диапазонах $10000-$20000 в сутки.
Если говорить об экспорте лома черных металлов, то на прошлой неделе транспортировка 15000 тонн материала из порта Владивосток в южнокорейский Инчхон, оценивалась $18-$19 за тонну.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.