Новый филиал POSCO - крупнейшей южно-корейской компании по производству стали - построен за 9 месяцев в промышленном комплексе Amata в провинции Rayong (Таиланд) и производит в среднем 120 000 тонн стального листа в год. Считалось, что основным потребителем данной продукции станут региональные автозаводы, которые намерены вдвое увеличить продажи в течение ближайших 5 лет. Однако они стали обращать внимание на более дешевую китайскую сталь. В этом году два крупнейших судостроительных завода Heavy Industries и Samsung Heavy Industries также планируют увеличить импорт стали из Китая, чтобы стать менее зависимыми от Корейских и Японских производителей. В настоящее время стоимость импортной китайской стали на 10 % ниже, чем у POSCO и Dongkuk Steel. Чтобы удержать рынок, владельцы корейских сталелитейных компаний снизили цены на свою продукцию. Dongkuk снизил цену на судостроительную сталь от 685 000 вон (в декабре 2005) до 635 000 вон за тонну. POSCO также понизил цену до 615 000 вон за тонну (с 645 000 вон за тонну). По мнению представителя Dongku, рост объемов импорта из Китая негативно скажется на стальном рынке. РOSCO более оптимистичен по данному вопросу, но видит в Китае серьезного соперника: «Снижение цен – большой плюс для постоянных клиентов, которые осуществляли закупки в течение нескольких лет, несмотря на высокую цену». Тем не менее, несмотря на попытки сталепроизводителей «удержать покупателя», судостроители планируют в этом году увеличить импорт стали из Китая. К примеру, представитель Hyundai Heavy сообщил о том, что в прошлом месяце было достигнуто предварительное соглашение на покупку доли акций китайской компании Qinhuangdao Shouqin Metal Materials. Детали сделки пока не разглашаются, однако, по словам Hyundai, данное соглашение повысит стабильность в поставках сырья в этом году. Агентство Xinhua, недавно сообщило, что в этом году Baosteel поставит 100 000 тонн судостроительной стали для компании Samsung Heavy Industries. В прошлом году 55% стали компания Hyundai закупала у POSCO и Dongkuk Steel, 35 % - импортировалось из Японии, несмотря на сравнительно высокую цену, и только 15 % - поставлялось из других стран, включая Китай.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|