На «Северсталь - СМЦ - Всеволожск» запущена линия по производству сварной заготовки для автопрома
На конференции для автопроизводителей «Северсталь для автопрома: качество, компетенции, клиентоориентированность», которая открылась сегодня, 9 октября, в Турции, генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов объявил о запуске на «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» первой в России и странах СНГ линии по производству сварной заготовки для автопроизводителей.
«Северсталь-СМЦ-Всеволожск» - совместное предприятие ОАО «Северсталь», одной из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, и компании Mitsui, одной из крупнейших финансово-промышленных групп Японии.
«Запуск линии по производству сварной заготовки на «Северсталь-СМЦ- Всеволожск» позволит компании первой среди отечественных металлургов выйти на рынок востребованных среди автопроизводителей, осуществляющих компонентную сборку, сверхлёгких стальных автомобильных кузовов. Что еще раз повреждает лидирующее положение компании «Северсталь» в поставках иностранным автомобильным брендам, которые локализуют производство в России», - заявил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов.
Линия по производству сварной заготовки сможет осуществлять сварку заготовок толщиной от 0,5 до 3 мм. Линия полностью автоматизирована, контроль качества шва производится автоматически сверху и снизу.
Сейчас линия по производству сварной заготовки работает в тестовом режиме. Начало серийного производства намечено на начало 2015 года.
Первая партия сварных заготовок «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» (сварных бланков передних и задних дверей) будет поставлена для штамповки и дальнейшей сварки на Ижевский автозавод для реализации совместного коммерческого проекта с одним из японских автопроизводителей.
Вклад «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» в поддержку программы локализации стали для автопроизводителей, осуществляющих компонентную сборку в России, этим не ограничивается. На установленной в конце прошлого года линии по производству вырубной заготовки возможна обработка очень широкого спектра видов сталей, в том числе и высокопрочных марок. Имеющийся в составе линии пресс (800 тонн) позволяет, используя штампы, получать заготовки с формами различного вида - от простых до фигурных. Бланкировочный пресс может вырубать заготовки из металлопроката толщиной от 0,5 до 3,2 мм и шириной до 1900 мм.
Напомним, что с декабря прошлого года на «Северсталь - СМЦ - Всеволожск» также начала работу линия продольной резки, которая осуществляет роспуск в штрипс холоднокатаного, горячекатаного травленного, оцинкованного проката толщиной от 0,3 до 4,5 мм и шириной до 1850 мм. А в июне этого года - проведен монтаж линии поперечной резки (mini-CTL) толщиной от 0,4 до 2,3 мм. Линия имеет возможность производить лист/карточку из холоднокатаного, горячекатаного травленного, оцинкованного проката шириной от 100 до 750 мм и длиной от 150 до 2000 мм.
Сейчас «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» вышел на объем производства 3 тыс. тонн в месяц. В связи с запуском линии по производству сварной заготовки с начала 2015 года планируется выйти на объем ежемесячного производства около 5-6 тыс. тонн.
Основным поставщиком металлопроката на «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» будет Череповецкий металлургический комбинат, который будет обеспечивать более 90% потребности предприятия.
При выходе на проектную мощность возможности производства СМЦ составят порядка 150 тыс. тонн в год. Основной объем (до 60%) перерабатываемого проката на СМЦ будет поставляться автопроизводителям. Остальной объем будет направляться строительным и машиностроительным компаниям, в том числе производителям бытовой техники.
Общий объем инвестиций составил более 1,7 млрд. руб.
Справочно:
Технология производства сварной заготовки (Tailor Welded Blanks, TWB) представляет собой изготовление сварных деталей, состоящих из бланков различной толщины, прочности и марочного состава, соединенных между собой лазерной сваркой. Применение сварных заготовок позволяет автопроизводителям уменьшать вес кузова, повышать прочность и снижать производственные затраты. Технология TWB используется в мировом автомобилестроении на протяжении 20 лет. Теперь эта технология есть в России и СНГ.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.