На конференции "Металлургия и грузоперевозки" (проходит в рамках выставки МеталлТрансЛогистик) выступил Игорь Латышев, начальник управления по логистике "Объединенной металлургической компании (ОМК), рассказавший о сложностях транспортировки грузов металлургии.
Объемы ж/д отгрузки на "ОМК-Сталь" и "Выксунском МЗ" падают. Причем на фоне снижения количества отгруженных вагонов наблюдается многократное увеличение количества вагонов с просроченным сроком доставки с 2-4% до 12-17% за 2013 год.
Опоздания создают предпосылки остановки предприятия или заставляет держать неоправданно-избыточные запасы сырья (как следствие, происходит "заморозка" оборотных средств и возникает необходимость иметь дополнительные складские площадки).
Также большой проблемой являются брошенные вагоны. Средняя доля брошенных вагонов Альметьевского ТЗ за период с 6 сентября по 2 октября 2013 года составило 24%. А средняя скорость движения вагонов на АТЗ в августе 2013 года составила 1,5 км/ч. То есть поезда у нас пешеход обгонит - они не едут, а ползут фактически.
После того, как вагоны все-таки приходят на предприятие, компания сталкивается с новыми проблемами, потому что организовать разгрузку неравномерных партий трудно. Приходится искать альтернативу, и ей оказываются автотранспортные услуги. Тем более, что стоимость ж/д перевозок растет, а стоимость автоперевозок падает. Также альтернативой является речной транспорт, у которого низкая себестоимость. Речной транспорт может оказаться вполне реальной альтернативной. ВМЗ имеет опыт отгрузки водным путем труб для трубопровода Бованенково-Ухта, а также поставок широкоформатного листа из Европы прямо к причальной стенке ВМЗ. Отрабатывают возможности перевозки металлолома по водному бассейну.
Очень важно иметь возможность своевременно доставлять грузы. Скорость падает с каждым годом, но важна уже не столько скорость, сколько надежность поставки. Именно для металлургических предприятий сложно перейти на автомобильные и речные перевозки в связи с тем, что расстояния, на которые нужно транспортировать продукт, бывают огромны. Альтернативы железнодорожным перевозкам для основных грузопотоков нет. Порядка 20-30% перевозок грузов металлургов автотранспортом наши дороги попросту не выдержат.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.