Перегруженные склады LME принесли РУСАЛу и Alcoa до $1,4 млрд?
Крупнейшие в мире производители алюминия, «Русал» и Alcoa, могли заработать до $1,4 млрд из-за роста премий на стоимость прямых поставок на металл от компаний в условиях медленной отгрузки со складов Лондонской биржи металлов (LME). Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
Как указывает газета, обе компании могли оказаться в выигрыше из-за премии к цене на алюминий, которую вынуждены платить покупатели металла за ускорение доставки. Из-за скопившихся запасов на складах LME исполнение контрактов в некоторых случаях происходило с задержкой на несколько лет, если покупатели не доплачивали за срочность доставки. Как писала в сентябре газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к бирже, размер премии мог составлять 15-20 % к рынку. Сейчас премия к биржевой цене составляет $245 за 1 т.
В первой половине 2013 года в LME предложили разгрузить склады от залежей, образовавшихся в период кризиса 2008-2009 годов из-за низкого спроса на сырьевые товары. Биржевой оператор выступил с идеей выпустить на рынок два миллиона тонн алюминия из резервов LME. Однако, как отмечают в WSJ, «Русал» и Alcoa стали наиболее активными противниками этой инициативы.
В сентябре в «Русале» назвали намерение LME направить на рынок алюминий со складов «беспрецедентной интервенцией», которую производитель «категорически не поддерживает». И в Alcoa, и в «Русале» поясняли, что это может привести к обвалу рыночных цен на алюминий. В «Русале», в свою очередь, предложили, наоборот, расширить сеть складов LME и разработать механизм хеджирования полной цены на алюминий, позволяющий трейдерам контролировать риски, связанные с колебаниями размера премий.
Недовольство российской алюминиевой компании просто понять, если учесть, что по итогам 1 полугодия 2013г. себестоимость производства ее алюминия составила $1911 за т, а после недавней остановки ряда заводов - $1871 за т. В то же время котировки алюминия с поставкой сразу на LME последние полгода держатся в диапазоне $1760-1830 за т, так что компания остается рентабельной во многом только за счет высоких премий. Так, если основываться на собственных данных "Русала", в 2012г. он заработал на премиях около $0,9 млрд, а за 1 полугодие 2013г. - порядка $0,5 млрд.
Еще один крупный производитель алюминия, компания Rio Tinto, не делала публичных оценок инициативы LME. В WSJ подсчитали, что выгода Rio Tinto от высоких премий в условиях затоваривания складов биржи могла достичь $1,8 млрд.
Судьба премий на поставку алюминия может решиться уже скоро, поскольку сегодня совет директоров HKEx, владеющей LME, должен принять новую политику в отношении складских запасов. HKEx предлагает отпускать со складов на 50% больше товара, чем принимать, до тех пор пока очереди на отгрузку не сократятся до 100 дней.
В октябре в «Русале» из-за низких цен на алюминий решили отложить запуск Богучанского завода в Красноярском крае на полгода. В августе холдинг по той же причине принял решение временно закрыть четыре завода в европейской части России. В «Русале» не планируют возобновлять выпуск металла, пока его стоимость не вернется на уровень в $2400 за тонну. В первой половине 2013 года цена на алюминий в среднем составила около $1900 за тонну.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.