Alcoa «разбила в пух и прах» проект LME по изменению правил работы складской системы
Компания Alcoa Inc. заявила Лондонской бирже металлов (LME), что ее план по ослаблению «заторов» на складах негативно отразится на алюминиевой отрасли. Alcoa присоединилась к ряду других компаний, критикующих предложение биржи по реформированию правил работы складской системы. В своем письме в LME крупнейший американский производитель алюминия утверждает, что идеи LME выльются в «серьезное вторжение на рынок», которое «никак не поможет нашим клиентам».
«Предложенными изменениями правил работы складской системы биржа хочет попытаться разрешить несуществующую проблему доступности металла», – говорится в заявлении главы компании Клауса Кляйнфельда.
По новым правилам склады с длинными очередями на выгрузку должны будут отгружать больше металла, чем на них поступает. Это «ударит» по практике торговли, возникшей в последние 3 года, согласно которой владельцы складов предлагают наличные и другие формы стимулирования привлечения поставок на свои складские мощности и ограничивают объемы отгрузок. Это, по мнению ряд трейдеров и аналитиков, подстегивает цены для тех потребителей, которые хотят получить металл немедленно.
Письмо Alcoa на LME является еще одним сигналом, свидетельствующим о том, что у LME мало союзников в ее подготовке финального решения в октябре касательно того, принять ли текущую редакцию изменений правил или их скорректировать. В своем послании бирже группа производителей пива и безалкогольных напитков заявила, что новые правила сделают складскую систему уязвимой перед рисками чрезмерных сроков ожидания поставок товара со складов и искусственно взвинтит цены (см. новость Metaltorg.ru от 10 сентября).
Также в письме Alcoa говорится, что цены на алюминий, включая издержки на поставку, находятся на 4-летнем минимуме. Данный аргумент компания приводит в обоснование тезиса, что причиной проблем с поставками алюминия потребителям являются не склады. Компания считает, кроме того, что изменения складских правил могут заставить заинтересованных складских операторов перебазировать металл за пределы складской сети LME, а это затруднит отслеживание его мировых поставок.
Alcoa рекомендует LME запускать фьючерсные контракты, привязанные к региональным тарифам на поставку алюминия, чтобы позволить покупателям рассчитывать издержки заранее.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.