Московский метрополитен переходит на импортные стальные рельсы?
Использование рельс японского и австрийского производства в московском метрополитене было бы целесообразным с экономической и практической точки зрения. К такому выводу пришли участники заседания Научно-технического совета столичного департамента строительства, сообщили в его пресс-службе.
Необходимость обсуждения этого вопроса была вызвана тем, что с апреля 2012 года основной поставщик рельсов для московского метрополитена Новокузнецкий металлургический комбинат (входит в "ЕВРАЗ-ЗСМК") встал на реконструкцию. Его запуск в ближайшие 1,5-2 месяца не планируется.
Как рассказали в пресс-службе, в 2011 году в столичном метро для эксперимента было проложено 2 километра термоупрочненных рельсов иностранного производства на одном из самых загруженных участков. В 2012 году участок испытания был продлен до 14 километров. Результаты испытаний оказались положительными.
В пользу иностранных рельс говорят и технические характеристики. В частности, российские рельсы типа Р65 рассчитаны на провоз 600 млн тонн общего веса при гарантии в 150 млн тонн, тип Р50 – на 470 млн тонн общего веса с аналогичной гарантией. Рельсы же этих типов австрийского производства и Р65 японского производства рассчитаны на провоз 1 млрд 100 млн тонн общего веса при гарантии в 750 млн тонн. При этом сроки службы отечественных рельс составляют от 9 до 12 лет, зарубежных – 22 года. Однако их стоимость с учетом доставки в полтора раза превышает цену на российские аналоги.
"По мнению специалистов, экономия за счет высоких эксплуатационных качеств иностранных рельсов позволит значительно перекрыть более высокие цены их закупки", - отметили в пресс-службе департамента строительства Москвы.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.