Организация ж/д перевозок грузов металлургии в 2012 году существенно меняется
В 2012 году произошли коренные изменения отрасли, отмечено на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»
«Дефицит универсального парка сменился на профицит. Цены у операторских компаний пошли вниз. Для нас это важно, особенно на фоне негативной внешней экономической ситуации, когда рынки стагнируют и цены на нашу продукцию снижаются», – заявил вице-президент по логистике Новолипецкого металлургического комбината Александр Сапронов.
Сказывается и проблема избытка подвижного состава. «Средняя скорость доставки грузов на сети в 1-м полугодии 2012 года снизилась на 23% по отношению к 2007 году. А оборот полувагонов в 2012 году ухудшился на 21% по отношению к 2007 году», – отметил первый заместитель генерального директора «Новой перевозочной компании» Вячеслав Станиславский.
Но переход на унифицированный тариф 1 ноября станет для сети ещё одним испытанием. «Рынок со временем в состоянии приспособиться под новые логистические схемы операторов грузовых вагонов, однако в краткосрочном периоде следует ожидать дальнейшего роста простоев и оборота вагонов», – прогнозирует представитель ИПЕМ.
«К настоящему времени объём перевозок унифицированных грузов через погранпереходы составляет более 65%, а в общем объёме по унифицированным тарифам осуществляется 94% перевозок», – сообщила советник руководителя Федеральной службы по тарифам Алевтина Кириллова. Пока же грузоотправители ищут свои пути увеличения скорости доставки грузов.
«В содружестве с Северо-Кавказской и Юго-Восточной железными дорогами мы договорились о «нитках» графика. Недавно мы впервые провезли металл без смены локомотива с НЛМК до порта Новороссийск. Мы выиграли на этом двое суток», – рассказал Александр Сапронов. Кроме того, представитель НЛМК рассказал об успешном опыте перевозок по реке.
«В этом году у нас был опыт комбинированной перевозки, – говорит представитель НЛМК.– Часть потока металла, которая шла на Новороссийск, была загружена в Ростовском речном порту на суда река – море. И далее они уходили на экспорт. Опыт оказался экономически эффективным. Плюс часть груза ушла с очень загруженного направления на Новороссийск. Мы со своей стороны пошли бы на то, чтобы гарантировать грузовую базу в летний период, с тем чтобы часть наших грузов была бы снята с железной дороги».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.