Уральская горно-металлургическая компания Искандера Махмудова планирует к 2015 году построить новый самолет для российских региональных линий, сообщил газете «Ведомости» генеральный директор «УГМК-холдинга» Андрей Козицын. По его словам, самолет будет производиться в чешском Куновице, где находится завод, 51% которого УГМК выкупила в 2008 году. В следующем году будут закончены все испытания, и определится цена самолета.
«Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 году уже выходим на производство 16 самолетов в год», — сообщил Козицын. По его словам, за время присутствия УГМК, штат сотрудников завода вырос с 300 до тысячи человек. Он пояснил, что компания не видит смысла увеличивать производство самолетов в их нынешнем облике и к 2015 году появится новый самолет. «От L-410 останется разве что фюзеляж», — объяснил Козицын.
Пока неизвестно, останутся ли на самолете чешские двигатели. Их могут заменить, к примеру, на Pratt & Whitney. Знакомый с планами компании источник газеты сказал, что рабочее название нового самолета — L-610. Он сможет перевозить 19–20 пассажиров и при максимальной загрузке пролетать до 600 км. Это позволит развивать межрегиональные маршруты типа Казань – Оренбург.
Промежуточным этапом проекта, по словам источника, станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200. 10 таких самолетов на авиасалоне в Фарнборо заказала российская лизинговая компания «Ильюшин финанс». Их цена составила $5,5 млн при $7-8 млн у конкурентов. В 2012 году УГМК поставит на российский рынок 12 ближнемагистральных L-410.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.