МЗ "Электросталь" запустил новый комплекс для производства поковок из спецсталей
ОАО «Металлургический завод «Электросталь» (Московская область) 30 мая запустил немецкий комплекс на базе высокопроизводительного ковочного пресса. Модернизация обошлась предприятию в 11 миллионов евро.
- Пресс установлен в первую очередь для того, чтобы заменить молоты. Это устаревшее оборудование, на котором физически и технически работать было сложно. У нового пресса при той же примерно производительности гораздо шире возможности. Например, существенно сократилось время замены инструмента. На то, что раньше занимало час, теперь тратится меньше минуты, - рассказывает Владислав Кукрин, начальник цеха № 2, где стоит машина. - Второе – здесь фиксируются все технологические параметры, выйти за которые невозможно на протяжении всего процесса ковки металла. Это исключает человеческий фактор и существенно повышает качество изделий. Также отслеживаются все параметры работы оборудования, и в случае неполадок информация тут же идёт на пульт управления.
Сам процесс ковки происходит так. С помощью манипулятора из печи достаётся раскалённая докрасна заготовка диаметром 320 - 380 миллиметров. Её кладут на подобие железного столика, который услужливо сам выезжает из пола. Потом болванку ухватывают с двух сторон клещами, и мощный пресс методичными ударами начинает плющить металл (при демонстрации это была нержавеющая сталь) как пластилин. Заготовку время от времени переворачивают и минут через десять - пятнадцать получается уже квадратный столб метров трёх в длину. Его минимальный диаметр может доходить до 85 миллиметров. Потом получившийся брусок режут, и он отправляется охлаждаться. Производительность комплекса – до 1000 тонн в месяц вот таких поковок из высоколегированных марок сталей и сплавов.
Пока же в планах руководства завода «Электросталь» - дальнейшая модернизация производства. Если сейчас предприятие поставляет только заготовки для будущих изделий, то конечным итогом перевооружения, которое должно закончиться в 2014 году является переход на полный цикл производства деталей для авиационных двигателей общей стоимостью около 100 миллионов евро.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.