«Северсталь» поставила опытную партию новой марки стали S500MC для компании «КАМАЗ»
ОАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, в сжатые сроки разработала и согласовала технические стандарты на новые марки стали и сразу организовала опытные поставки партий для ОАО «КАМАЗ».
Новая сталь S500МС является аналогом высококачественной шведской стали DOMEX-500, при этом стоимость новой марки, произведенной на Череповецком меткомбинате (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), значительно ниже стоимости шведского образца.
Кроме того, для ОАО «КАМАЗ» произвели принципиально новую двухфазную* сталь марки DP600, которая обладает высокой прочностью, позволяет снизить металлоемкость автомобиля за счет снижения толщины деталей, а высокая пластичность обеспечивает хорошую штампуемость особо сложных деталей.
В настоящий момент ведется отработка технологии аналогичных марок для поставки на заводы «Евродиск», которые изготавливают диски колес для автомобилей Volkswagen и Renault.
Освоение и внедрение новых перспективных марок металлопроката ведется в рамках совместной программы ОАО «Северсталь» - ОАО «КАМАЗ», рассчитанной на 2012-2013гг.
Проведенный в ОАО «Северсталь» комплекс мероприятий, направленный на улучшение механических свойств и чистоту металла, позволил обеспечить штампуемость деталей рамы автомобилей марки «КАМАЗ» сложной формы.
Одновременно с разработкой и внедрением перспективных марок металлопроката на ЧерМК решили крайне важный для ОАО «КАМАЗ» вопрос порезки полос для производства лонжеронов рам** автомобиля «КАМАЗ» из стали ЧерМК 20ГЮТ в «Северсталь-СМЦ-Колпино» (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»).
Представители «КАМАЗа» высоко оценили организацию деятельности и профессионализм членов рабочей группы «Северстали». Заслуги специалистов компании клиент отметил в благодарственном письме.
«ОАО «КАМАЗ» всегда рассматривало ОАО «Северсталь» как стратегического партнера по поставкам высококачественного металлопроката и надеется на продолжение успешного взаимовыгодного сотрудничества наших предприятий», - заявил главный технолог ОАО «КАМАЗ» Равиль Хисамутдинов.
* Двухфазная сталь – феррито-мартенситная сталь с сочетанием повышенной прочности и удовлетворительной пластичности, предназначенная для применения (в данном случае) в несущих конструкциях автомобиля. Сталь технологична в металлургическом и машиностроительном производстве, в том числе сваривается всеми известными методами сварки, она технологична при штамповке.
**Разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.