"Норникель" в этом году потратит на дорогу к новым месторождениям 7,4 млрд рублей
ОАО «ГМК «Норильский никель» продолжает реализацию комплексного проекта государственно-частного партнерства по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. В текущем году, согласно утвержденному графику финансирования, Компания планирует направить 7,4 млрд. рублей на строительство железной дороги Нарын (Борзя-1) – Газимурский завод.
В настоящее время продолжается проектирование горно-обогатительного комбината на Быстринском месторождении, которое должно завершиться в первом квартале 2012 года. Идет процесс выбора генпроектировщика для Бугдаинского ГОКа. Строительство железной дороги планируется завершить к 2012 году. Строительство горно-обогатительных комбинатов на месторождениях начнется в 2012-2013 гг. и закончится с последовательным вводом объектов в эксплуатацию в 2015-2016 гг.
Инвестиционный проект общегосударственного значения, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Партнерами выступают Инвестфонд РФ и ГМК «Норильский никель». Общий объем инвестиций составляет 104,597 млрд. рублей. Средства ГМК «Норильский никель» составят более 80 млрд. рублей, из которых 72 358,04 млн. рублей будет направлено на самостоятельное освоение двух месторождений – Быстринского и Бугдаинского, 8 059,98 млн. рублей – на строительство железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) – Газимурский завод протяженностью 223 км. Инвестфонд профинансирует строительство железной дороги в размере 24 179,96 млн. рублей.
В рамках проекта планируется ежегодно производить:
Быстринский ГОК:
- 62 тыс. т меди в концентрате
- 6,3 т золота в концентрате
- 2 113 тыс. т железа в концентрате
Бугдаинский ГОК:
- 9,8 тыс. т молибдена в концентрате
В июне 2007 года ГМК «Норильский никель» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о создании транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. В рамках соглашения предполагалось создание железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение пяти месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).
Предполагалось, что строительство железной дороги будет профинансировано на 69% из Инвестфонда РФ, 31% - ГМК «Норильский никель». Промышленное освоение месторождений должно было осуществляться только за счет средств Компании.
По мере проведения геологоразведочных работ на месторождениях и на фоне ухудшения экономической конъюнктуры стало очевидно, что три месторождения из пяти в утвержденной конфигурации разрабатывать нерентабельно. В этой связи Компания предложила государству пересмотреть параметры проекта и сократить протяженность железнодорожной линии с учетом исключения из программы освоения трех месторождений. Процесс согласования изменений с заинтересованными министерствами и ведомствами завершился летом 2010 года, 25 октября 2010 года Правительство РФ подписало распоряжение о внесении данных изменений в паспорт инвестиционного проекта.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.