Косогорский МЗ за квартал сократил убыток в полтора раза
Чистый убыток ОАО «Косогорский металлургический завод» (КМЗ, г. Тула, п. Косая Гора) во II квартале 2011 г. составил 152 млн. руб., в полтора раза сократив уровень убытков предыдущего квартала. Основным фактором, оказавшим влияние на финансовый результат 2-го квартала 2011 года, стала ситуация, сложившаяся на железной дороге(нехватка вагонов). Снижена также выручка отчетного квартала, (-8%) до уровня 2,42 млрд. руб.
Полугодовая выручка выросла немного относительно аналогичного периода прошлого года – рост 4% до 5,06 млрд. руб. Рентабельность продаж за 1-ое полугодие 2011 года составила -7% против +8% в 1-ом полугодии 2010 года. Показатели рентабельности за 1-ое полугодие 2011 года имели отрицательное значение, что свидетельствует о полученном убытке. Убыток обусловлен в первую очередь неблагоприятной ситуацией, сложившейся на рынке сырья в 1-ом квартале 2011 года, а также ситуацией на железной дороге - нехваткой вагонов для транспортировки продукции во 2-м квартале 2011 г. Полугодовой чистый убыток составил 381 млн. руб. Ранее ОАО «КМЗ» получило 297 млн. руб. чистой прибыли.
В июне 2011 года завершился очередной этап реорганизации ОАО «РЖД», в рамках которого произошла передача вагонов в созданные дочерние общества – Первая грузовая компания, Вторая грузовая компания, а также другие компании-операторы вагонного парка, в результате которой у ОАО «РЖД», единственного перевозчика грузов по железной дороге, с июня 2011 года не осталось собственных вагонов для обеспечения объемов перевозок.
Отсутствие чёткости в работе железной дороги, обеспечивающей основные грузоперевозки крупнейших предприятий Тульской области, создает дополнительные трудности для производства:
1. Существенный рост стоимости железнодорожных перевозок. Рост стоимости железнодорожных перевозок для ОАО «КМЗ» произошел в среднем на ~20%, а по отдельным направлениям на 80-90%.
2. Отсутствие вагонов под погрузку готовой продукции. Сложившаяся ситуация привела к срыву поставок продукции ОАО «КМЗ» в июне 2011 года, весь объем недогруженной продукции в этот период накапливался на складах предприятия.
3. Отсутствие в достаточном количестве локомотивов у ОАО «РЖД». Не имея в достаточном количестве маневренных локомотивов, железнодорожники практически «запечатали» все станции Тульского региона составами, идущими в адрес предприятий, и составами, которые должны уходить с железной дороги Тульского региона. Так, среднее время простоя вагонов на территории ОАО «КМЗ» выросло на 62% по сравнению с периодом стабильной работы железной дороги.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.