Ж/д вагоны Казахстана распродавались по ценам металлолома?
На брифинге в Астане (Казахстан) старший прокурор Главной транспортной прокуратуры Константин Вязун сообщил о нарушениях в «Казтемиртрансе». Эта компания – 100%-я дочка национального ж/д оператора Казахстана (КТЖ), обладающая крупнейшим парком в 63 тыс. грузовых вагонов. Она осуществляет 56% грузоперевозок в стране. По данным прокуратуры, с 2006 г. по настоящее время «Казтемиртрансом» и его дочерними организациями реализовано предприятиям более 16 тыс. списанных грузовых вагонов, более 133 тыс. т лома и отходов черных металлов по ценам, значительно более низким в сравнении с действовавшими рыночными ценами. Реализация списанных вагонов и отходов черных металлов осуществлялась различным предприятиям на основании их ценовых предложений. «При этом покупатели, приобретая имущество у «Казтемиртранса» по заниженным ценам, не неся каких-либо значительных затрат, осуществляли реализацию этого имущества третьим лицам уже по рыночным ценам, превышавшим цену закупки в два и более раза», – отмечает прокурор. «Суммарная разница между рыночной стоимостью закупа оптовых партий лома и отходов черных металлов и доходом от реализации этого имущества в 2007–2011 гг. составляет около 3 млрд тенге ($21 млн), соответственно, акционерным обществом недополучен доход на указанную сумму», – отметил он.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.