Приватизация вагонного парка РЖД принесла сплошные проблемы меткомбинатам
В Челябинске на круглом столе представители ЮУрЖД, филиалов ОАО «РЖД», собственники подвижного состава и грузоотправители обсудили проблемы обслуживания клиентов в условиях работы приватным парком. Отмечено, что в регионе парк РЖД уже не имеет доминирующего положения на рынке грузоперевозок. Приватным парком перевозится уже 78% всех грузов. «Рост погрузки в нынешнем году в вагонах операторов по черным металлам вырос на 144%», – сообщил начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Илья Исканян. Однако металлургов Магнитки работа с вагонами операторских компаний не устраивает. «Выход подвижного состава из зоны государственного ценового регулирования привел к неконтролируемому росту транспортных расходов для грузоотправителей, – высказал свое мнение директор по логистике ММК Владимир Андриянов. – Рост затрат на перевозку металлопроката в вагонах операторских компаний в страны СНГ за три месяца этого года составил 13%. Дефицит вагонов и рост тарифов увеличили затраты на внутреннем рынке на 5,6%». Начальник управления и организации железнодорожных перевозок ОАО «Уральская сталь» Светлана Дианова тоже разделяет это мнение. «Если раньше все участники перевозок подчинялись уставу железнодорожного транспорта, правилам перевозок грузов, то сейчас мы остались один на один с владельцами вагонов в нерегулируемом правовом поле. Условия договоров, как правило, являются выгодными для собственников или операторов подвижного состава», – сказала она. Помимо ставок, рассчитанных из соблюдения суточной доходности вагонов, клиентам предлагается нести ответственность за сверхнормативный простой подвижного состава у грузополучателей, за задержку в пути следования. «Грузоотправитель же, находясь в безвыходном положении, вынужден идти на это», – подчеркивает Светлана Дианова. У работников Челябинского металлургического комбината свои претензии к операторским компаниям. «Порой собственники вагонов, а к нам приходит подвижной состав 40 операторов, ведут себя безответственно. Вагоны стоят на комбинате по 10–14 суток, пока частник решает, куда их послать. Был случай, когда вагон простоял полгода», – говорит начальник управления железнодорожным транспортом комбината Андрей Пономарев. С начала нынешнего года предприятие отказалось от услуг ПГК – ставки компании стали слишком высоки.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.