На крупнейшее угольное месторождение в Монголии претендуют 15 инвесторов
Российские железные дороги, занимающиеся развитием железнодорожной инфраструктуры в Монголии (управляет 50% Улан-Баторской железной дороги, УБЖД), создают для участия в конкурсе консорциум с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также японскими Sumitomoto, Marubeni, Itochu, Sojitz и корейской Korea Resourses, пишет газета «Коммерсант». По словам вице-президента РЖД Автандила Горгиладзе, соглашение о создании консорциума было подписано на первой неделе февраля. Доли партнеров и объемы их инвестиций в проект еще не определены. Из российских инвесторов на Таван-Толгой также претендует En+ Group Олега Дерипаски. Всего заявки на Таван-Толгой подали 15 компаний. Среди них крупнейший в мире сталелитейный концерн ArcelorMittal, бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, консорциум японской Mitsui и китайской Shenhua, американская Peabody, австралийская Fortescue Metals, индийская Mesco Steel и китайская Erdos. Как сообщает RBCdaily, инвесторам будет предложено 30% акций монгольской госкомпании Erdenes MGL, которая будет иметь контроль над месторождением. Таван-Толгой – одно из последних в мире неосвоенных крупных месторождений угля с запасами 6,5 млрд т, 40% которых коксующиеся марки. Для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения в Якутии – 2 млрд т. Монголия не имеет выхода к морю, а потому единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении угля являются железные дороги.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.