КУМЗ планирует в 2011 году увеличить продажи на 5–7%
ОАО «КУМЗ» подвело итоги выполнения производственной программы за декабрь и 2010 г. Они говорят об устойчивой динамике роста объемов выпускаемой товарной продукции. В сравнении с декабрем 2009 г. объемы товарной продукции выросли в натуральном выражении на 3,9%. В целом за 2010 г. объемы производства увеличились к уровню, достигнутому в 2009 г., на 29,6%, объемы экспортных поставок возросли на 25,9%. Значительное превышение прошлогодних показателей зафиксировано по всей основной номенклатуре выпускаемой продукции. За 2010 г. предприятие по объемам реализованной товарной продукции почти повторило результат 2008 г. О рыночном самочувствии завода рассказывает заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Андрей Курганский: «В период, когда формировался бюджет 2010 г., ситуация не позволяла надеяться, что прошлый год будет для КУМЗа настолько положительным. Аналитики говорили о медленных сценариях восстановления рынка. Поэтому бюджет-2010 был достаточно консервативен. Однако по факту с конца 2009 г. становилось все более очевидным, что восстановительные тенденции набирают хорошие темпы, идет опережающий рост рынка. Быстрее восстанавливался более емкий зарубежный рынок, медленнее – отечественный. В авангарде запросов на нашу продукцию шли заказчики из таких высокотехнологичных отраслей, как авиа- и судостроение, машиностроительный комплекс, тяжелее выходили из кризиса общестроительный комплекс и автостроение. В РФ до сих пор основной тон спросу задают программы с государственным участием, связанные с обеспечением оборонзаказа, с развитием отечественного авиастроения. Все эти существенные моменты плюс возрастающая требовательность к продукции со стороны заказчиков привели к очередной перестройке спроса, к изменениям в портфеле заказов и в номенклатуре выпускаемой продукции. По итогам 2010 г. объемы реализации товарной продукции выросли к уровню 2009 г. на 33%. Значительно увеличилась реализация прокатной и кузнечной продукции, по отдельным позициям – прессовой продукции. Однако быстро оживающий рынок имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Любое резкое колебание ощутимо для производственных компаний: производству требуется соответствующее время для подготовки, адаптации к новым условиям. Факт, что мы существенно укрепили рыночные позиции. И факт, что существующие у завода возможности не позволяют удовлетворить весь растущий спрос и использовать все текущие рыночные возможности. Мы сейчас потенциально можем продавать больше, по каким-то позициям заказы вынуждены подтверждать к изготовлению через месяцы и даже годы. Подобная ситуация складывается, например, по обшивочному листу. Важно соответствовать требованиям рынка. А для этого усиливать – что предусмотрено стратегией развития КУМЗа – наши производственно-технологические возможности. На 2011 г. предусмотрена реализация ряда крупных инвестпроектов, связанных с техническим обновлением предприятия. На текущий год запланировано 5–7%-е увеличение объемов реализации продукции к уровню 2010 г.».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.