ДВЖД отмечает «оживление» горно-металлургической отрасли региона
В 2009 г. падение погрузки на Дальневосточной магистрали к уровню предыдущего года было наиболее ощутимо среди других дорог и составило 26%. Однако в 2010 г. ДВЖД частично компенсировала потери, вызванные кризисом. «За 12 месяцев 2010 г. прирост погрузки к 2009 г. достиг почти 13,4%. В целом по российской сети железных дорог этот показатель только 8,8%», – сообщил Алексей Лоншаков, первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО. Экономика региона оживилась. Характерный тому пример – ОАО «Амурметалл». В 2009-м предприятие из-за дефицита оборотных средств и неблагоприятной ситуации на мировом рынке останавливало свои мощности. В 2010 г. завод стабилизировал работу, объем производства черных металлов вырос почти на 38%. В плюсе угледобывающие компании, в частности «Якутуголь». Кроме того, запущен Олекминский ГОК. Первую партию железной руды он отправил еще в 2008 г., но затем отгрузка прекратилась до осени 2010 г. Предприятие наладило поставки концентрата в Китай через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. За сентябрь–ноябрь со станции Олекма отправлено 1542 вагона с рудой, или более 96 тыс. т. Сейчас ГОК вышел на стабильную погрузку, в декабре он отгрузил уже 40 тыс. т концентрата. Выросла погрузка по импорту. Так, погружено более 1,2 млн т глинозема, который поступает через порт Ванино на Саяногорский и Братский алюминиевые заводы.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.