«Северсталь» рассчитывает на понимание со стороны АвтоВАЗа
«Северсталь» продолжает коммерческие переговоры с АвтоВАЗом о поставках металлопроката на 2011 г. Металлургическая компания отмечает, что в 2010 г. компания пошла навстречу своим партнерам, фактически дотируя поставляемую АвтоВАЗу продукцию. За год, несмотря на низкую эффективность продаж, компания поставила АвтоВАЗу около 200 тыс. т холоднокатаного металлопроката, что превысило объем по соглашению в 2 раза. При этом рост средней стоимости отечественного автомобиля с 2005 г. по 2010 г. составил 34%, в то время как металлопрокат подорожал за аналогичный период всего на 7,3%, напоминают в «Северстали». «В 2011 г., когда кризис в основном миновал, «Северсталь» рассчитывает на понимание и призывает потребителей пересмотреть свой подход и придерживаться принципов рыночной экономики», – отмечают в металлургической компании. Металлурги сообщают, что рост затрат на производство металлопроката в 2011 г. составит не менее 15%, что вызвано ростом тарифов естественных монополий, сырья и индексацией заработной платы. Об этом говорилось в материалах ОАО «Северсталь». В частности, ожидается, что железнодорожные тарифы вырастут более чем на 20%, стоимость электроэнергии – на 12,5%, газа – на 15%, угля – на 17%, железорудного сырья – на 19%, лома – на 7,5%. Причем в настоящее время нет ни одной уникальной позиции металлопродукции в портфеле заказов АвтоВАЗа, которая не была бы освоена конкурентами «Северстали», отмечают в металлургической компании. Однако по информации ФАС, «Северсталь» является монопольным поставщиком шести видов металлопроката для российского автопрома.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.