«Уралвагонзавод» бракует до 60% дефицитного стального литья
В рамках интервью Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ответил на ряд любопытных вопросов корреспондента «Ведомостей»: – У РЖД и у операторов были серьезные претензии к качеству вагонов: мол, завод в погоне за объемами выпуска стал снижать качество. Насколько велик сейчас этот риск, ведь вы теперь тоже перегружены заказами? – Состав не может быть однородным, там есть разные типы вагонов, разного возраста и технического состояния. И когда происходит сход, мы не понимаем, почему он произошел: то ли из-за перегрузов, то ли из-за качества вагонов. Мы от ответственности не уходим, боремся за качество, и все на рынке понимают, что самые качественные вагоны производим как раз мы. Наш вагон продается, но как он ремонтируется – это другой вопрос. Мы единственные, кто бракует до 60% литья. Это же огромное количество брака! – Все признают, что у нас есть дефицит литья, выясняется, что оно еще и некачественное. Как решить эту проблему? – На рынке литья действительно существует дефицит – у многих производителей подвижного состава либо не хватает собственного литья, либо они его вообще не производят. Например, на следующий год мы будем испытывать дефицит около 700 вагонокомплектов в месяц. В целом по рынку СНГ он будет около 2500–3000 вагонокомплектов в месяц. Но он скоро спадет – заводы вводят новые мощности: заводы в Рузаевке, на Алтае, в Тихвине… К тому же можно импортировать литье из Чехии, Франции, мы сертифицируем продукцию этих заводов, а также некоторые заводы в Китае. Оно, кстати, уже в течение 5 лет ставится на российские вагоны и хорошо себя зарекомендовало.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.