«Русал» не выполняет предписания ФАС в отношении цен на кремний?
Потребители кремния пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на ОК «Русал». Компании – производители алюминиевых сплавов считают, что «Русал», пользуясь своим доминирующим положением, навязывает им невыгодные условия и нарушает свои контрактные обязательства. В конце предпоследней недели ноября в ФАС поступило письмо от Совета промышленных предприятий вторичной цветной металлургии («Вторцветмет») с жалобой на ОК «Русал». Потребители недовольны тем, что входящие в состав алюминиевой компании ЗАО «Кремний» и ООО «Суал-Кремний-Урал» не выполняют требования по заключению прямых договоров на поставку кристаллического кремния. «Cбытовая структура «Русала» не позволяет производителям заключать прямые контракты», – пояснил РБК Daily директор «Вторцветмета» Дмитрий Пузанов. Контракты действительно заключаются через «ОК Русал – Торговый дом», который входит в группу «Русал». Таким образом, кремний поставляется потребителям напрямую, подчеркивают в алюминиевой компании. Также потребители кремния жалуются на то, что «Русал» нарушает свои контрактные обязательства в плане ценообразования на продукцию. Согласно предписанию ФАС, алюминиевая компания в течение 20 лет не имеет права повышать цены более чем на 5% в квартал и более чем на 20% в год. «Русал» же считает, что это дает ей право повышать каждый раз цену на 5%, что в итоге по году дает больше 20%. Также «Русал» считает себя вправе единовременно поднимать цену на 20%», – подчеркивает г-н Пузанов. Более того, по его словам, «Русал» одну и ту же марку кремния продает разным внутренним покупателям по разным ценам, а на экспорт отгружает, как правило, по более низкой стоимости – из-за этого в России создается дефицит кремния. При этом закупать кремний за рубежом сейчас можно только в Китае: другие производители или слишком далеко, или просят очень высокую цену. Но даже если договориться о поставках китайского кремния, пошлины и транспортные расходы делают его на $500–600 дороже, чем в самом Китае. «Это позволяет китайским производителям успешно вытеснять российские компании с японского рынка, куда идет большой поток поставок российских алюминиевых сплавов», – отмечает г-н Пузанов. Поставки кремния на экспорт действительно имеют место в силу ограниченного объема потребления внутреннего рынка – около 26 тыс. т в год – при общем объеме годового производства предприятиями «Русал» около 48 тыс. т, подтверждают в «Русале». В «Русале» отрицают, что поставляют на экспорт кремний по более низкой цене, указывая, что мировые цены растут быстрее, нежели в России, где их контролирует ФАС. Кроме того, на экспорт поставляются марки кремния, не востребованные на внутреннем рынке. ФАС уже приняла жалобу «Вторцветмета» к рассмотрению и собирается в скором времени направить в алюминиевую компанию соответствующие запросы. В «Русале», в свою очередь, подчеркивают, что «четко соблюдают свои контрактные обязательства» и не отказывают никому в заключении договоров. Потребители кремния уже жаловались на «Русал» в ФАС в 2007 г. Претензии касались в том числе недопоставок кремния отечественным потребителям. Однако тогда ситуацию удалось достаточно быстро решить, и алюминиевая компания возобновила поставки кремния на внутренний рынок в нужных объемах, напомнил Дмитрий Пузанов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.