Затраты на логистику делают продукцию производителей труб неконкурентоспособной, считают металлурги. Однако эксперты и представители регулирующих органов власти против снижения железнодорожных тарифов и предлагают грузовладельцам искать другие способы снижения расходов. «Российская трубная отрасль десять лет назад и теперь – яркий пример технологического прорыва, – говорит директор Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) Александр Дейнеко. – За это время мы вышли на третье место в мировой десятке производителей этой продукции». По словам главы ФРТП, на первом месте с большим отрывом от всех – Китай. В этой стране труб производится столько, что они могут в скором времени отнять кусок российского рынка. «До сих пор трубы из Китая к нам не поставляются только потому, что по качеству они уступают нашим. Но очень скоро китайцы выйдут на необходимый уровень, и с нынешней транспортной составляющей у российских трубостроителей возникнут серьезные проблемы», – говорит Александр Дейнеко. «Мы платим по $300 за т при расстоянии 7–9 тыс. км. Понятно, что по таким транспортным плечам нигде в мире трубная продукция не перевозится, но затраты на логистику уже делают нашу продукцию неконкурентоспособной. Из той же Японии, где с качеством все в порядке, везти гораздо выгоднее: там получается расстояние примерно 200 км и тариф $20 за т», – говорит представитель ФРТП. Он также ссылается на цену перевозки других видов грузов. «Посмотрите, как устроен тариф: на расстояние 7–9 тыс. км ЖРС перевозится по $44 за т, слябы – по $50, рулоны – по $70. Получается, что чем ниже глубина переработки, тем меньше тариф. То есть мы стимулируем вывоз сырья», – констатирует Александр Дейнеко.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.