Рост цен на металл не оправдывает взлет стоимости ж/д вагонов
InfraNews в процессе подготовки работы по спросу и предложению подвижного состава в системе РЖД выяснил, как выросли цены с октября 2009 г. на ж/д полувагоны. Фактически за год произошел двукратный рост этих цен. Сейчас на ноябрь цены на ж/д полувагоны достигли: у «Уралвагонзавода» сегодняшняя цена с завода без НДС – 1,9 млн руб., у «Алтайвагонзавода» – 2,1 млн руб., у «Азовмаша» – 1,984 млн руб., у «Армавира» – 2,15 млн руб., у «Рузхиммаша» – 1,95 млн руб. При этом что происходит на металлургическом рынке? По данным InfraNews, в октябре 2009 г. сталь в рулонах горячекатаная на базисе FOB Черное Море российские порты стоила $510–540 за т. В ноябре 2010 г. – $580–600 за т. Квадратная заготовка на том же базисе: октябрь 2009 г. – $430–450, ноябрь 2010 г. – $540–570 за т. Рост, конечно, есть. Но не кратный, отмечает InfraNews. Отметим от MetalTorg.Ru, что по используемому металлопрокату на внутрироссийском рынке рост цен за год составляет 20–30%. Остальное – «добавка» вагоностроителей, пользующихся дефицитом подвижного состава в РФ (и СНГ).
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.