«Евраз» и «Северсталь» совместно построят дороги к углю Тувы
Инвесторы, заинтересованные в освоении угольных месторождений Тувы, примут долевое участие в строительстве железнодорожной ветки Кызыл – Курагино. Меморандум, закрепивший обязательства сторон в реализации данного проекта, был подписан 25 октября в Минрегионразвития. На предшествовавшем подписанию меморандума совещании, прошедшем под председательством министра регионального развития Виктора Басаргина, отмечался комплексный характер проекта, нацеленного на интеграцию Республики Тыва в экономическое пространство России. В работе совещания, прошедшего 25 октября, в Минрегионразвития приняли участие глава Тувы Шолбан Кара-оол, представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители инвесторов, владеющих лицензиями на разработку месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна, – Объединенной промышленной корпорации (ОПК), компаний «Северсталь-Ресурс», «ЕвразХолдинг». По информации Росжелдора, в настоящее время единственный частный инвестор, участвующий в реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства, – ОПК – не выполняет свои обязательства по долевому финансированию проекта. Заинтересованность и готовность участвовать в реализации проекта, в том числе путем совместного финансирования строительства и эксплуатации железнодорожной линии Кызыл-Курагино, выразили «Северсталь-ресурс» и «ЕвразХолдинг». Они подтвердили в меморандуме целесообразность создания консорциума инвесторов, осуществляющих добычу каменного угля на участках Улуг-Хемского угольного бассейна в Республике Тыва. Меморандум подписали правительство Тувы, Министерство регионального развития, Росжелдор. ОПК, которую представлял председатель совета директоров Александр Гнусарев, от подписания меморандума воздержалась. Напомним, что в настоящее время проект строительства железной дороги Кызыл-Курагино проходит процедуру согласования в ФГУ «Главгосэкспертиза России». Спроектированная железнодорожная линия относится к высшей категории по сложности строительства. Ее протяженность – 418 км. Пропускная способность – 15 млн т в год. «Мы ведем речь о первом этапе строительства железной дороги, которая без преувеличения имеет для Тувы колоссальное значение, – считает премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Для нас принципиально важно, чтобы были выдержаны сроки реализации проекта. Чтобы дорога включила Туву в экономическую орбиту страны, как локомотив потянула за собой другие малые и большие проекты. Мы сегодня порою закрываем глаза на то, как жестоко эксплуатируется главная автомобильная трасса М-54, соединяющая Туву с другими регионами России. Она ежедневно выдерживает пресс сотни большегрузных машин. Мы хотим, чтобы инвесторы почувствовали и осознали, что даже при высокозатратной транспортировке автотранспортом тувинский уголь востребован и конкурентоспособен».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.