В рельсосварочном поезде № 8 (РСП-8) Северной магистрали успешно освоили сварку японских рельсов, пишет «Гудок». Рельсы из Страны восходящего солнца, вопреки ожиданию, внешне почти не отличаются от отечественных. Разве что маркировка другая: вместо букв КМК (Кузнецкий металлургический комбинат) – Nippon. Необычный красновато-фиолетовый оттенок им придает покрытие – за счет него рельсы при хранении практически не ржавеют. Японские рельсы начали поступать на предприятие в первой декаде августа. Настройка сварочных машин заняла около 3 суток. Совместно с приехавшим из ВНИИЖТа специалистом ярославцы увеличивали токи, меняли напряжение, регулировали положение контактных поверхностей – словом, подбирали оптимальный режим сварки. Антон Чистяков – потомственный сварщик (на этом же предприятии 35 лет варил рельсы его отец) – говорит о японской продукции: «Прокат качественный, плети ровные. Но главное, что у них меньше допуски по геометрии: высоте и ширине головки, прямолинейности. Поэтому с точки зрения удобства для сварщика центровать стыки при сварке рельсов значительно проще. Да и ребятам-шлифовщикам потом легче. При этом «японки» соответствуют отечественным стандартам и техническим требованиям, имеют необходимые сертификаты». Сегодня с японскими рельсами работают все три сварочные линии бесстыкового пути РСП-8. Первые сваренные на предприятии японские рельсы уже лежат в ж/д пути в Ярославской области.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.