Чистая прибыль НЛМК во II квартале выросла до 11,69 млрд рублей
Неконсолидированная чистая прибыль по РСБУ ОАО «Новолипецкий металлургический завод» (НЛМК) во II квартале 2010 г. составила 11,688 млрд руб., превысив уровень предыдущего квартала в 4,4 раза. Увеличение объясняется в основном ростом доходов от участия ОАО «НЛМК» в уставном капитале других организаций на 6,4 млрд руб., а также увеличением прибыли от продаж на 4,45 млрд руб. Рост выручки в отчетном квартале по отношению к I кварталу – 33%, до уровня 46,774 млрд руб. Рентабельность продаж за квартал также выросла с 14 до 20%. Выручка НЛМК за полугодие – 82,031 млрд руб. (+57% к первому полугодию 2009 г.). Определяющими факторами стали увеличение цен на реализуемую продукцию и рост объемов производства и продаж металлопродукции. Сдержанный рост себестоимости реализации (+34,7%) в совокупности с предыдущими факторами позволили увеличить валовую прибыль в 2,5 раза относительно соответствующего периода 2009 г. Однако конечный финансовый результат – чистая прибыль НЛМК – за 6 месяцев 2010 г. составила 14,348 млрд руб. и снизилась относительно величины прибыли, полученной в первом полугодии 2009 г., на 36,1% (в основном за счет уменьшения доходов от участия в уставном капитале других организаций). Просроченная краткосрочная кредиторская задолженность НЛМК по состоянию на 30 июня 2010 г. в сумме 1,258 млрд руб. представляет собой задолженность перед отдельными контрагентами, которая возникла в процессе коммерческих отношений и погашалась в согласованные сторонами сроки. Просроченная краткосрочная дебиторская задолженность на 30 июня 2010 г. – 3,618 млрд руб., основная ее доля приходится на ОАО «НСММЗ». Основной хозяйственной деятельностью ОАО «НЛМК» является производство и реализация продукции металлургического производства. Производство компании ориентировано на выпуск высококачественного плоского горячекатаного и холоднокатаного проката. Кроме того, компания осуществляет выпуск стальных полуфабрикатов (слябов). Во II квартале 2010 г. НЛМК осуществлял продажи продукции на внешнем и внутреннем рынках. В общем объеме продаж доминировали продажи на экспорт: 68% всех продаж в отчетном периоде предназначались для поставки в страны дальнего зарубежья, 2% – в страны СНГ. При поставках в страны дальнего зарубежья крупнейшими покупателями экспортируемой продукции эмитента стали Novex Trading (Swiss) S.A. (40%), Novexco (Cyprus) Limited (30%), Steel Invest Trading S.A. (21%). Главным географическим направлением экспортных продаж во II квартале 2010 г. оставались страны ЕС (44% продаж в количественном выражении). Крупнейшими импортерами продукции эмитента здесь были Бельгия, Дания, Германия, Италия, Чехия и Великобритания. Второе место по объему продаж заняли страны Северной Америки (24%). В этом регионе лидерами являются США и Мексика. Третьим по значимости направлением экспорта выступили страны Ближнего Востока (18%). Доминирующий импортер в этом регионе – Турция. В отраслевой структуре экспортных продаж лидирует металлургический комплекс: 81% поставок предназначались предприятиям металлургии. На долю сервисных металлоцентров и предприятий металлообработки пришлось 7%. В продуктовой структуре экспорта в страны дальнего зарубежья преобладают стальные слябы (60%). Доля горячекатаного (включая травленый) и холоднокатаного проката составила 23%, чугуна – 14%. Крупнейшими потребителями продукции эмитента в странах СНГ стали ЗАО «Торговый альянс «Норд», ОАО «Белметалл» и ОАО «Кременчугский колесный завод» (в совокупности 29% поставок в страны СНГ в количественном выражении). Главными импортерами продукции НЛМК в странах СНГ являются Беларусь (68%) и Украина (29%). В отраслевой структуре поставок в этот регион лидируют сервисные металлоцентры и предприятия металлообработки (23%), а также предприятия машиностроения и производители бытовой техники (по 19%). Основную долю в продуктовой структуре поставок в страны СНГ занимают горячекатаный (включая травленый) и холоднокатаный прокат (66%). На внутреннем рынке во II квартале 2010 г. НЛМК реализовал 30% продукции. Крупнейшие покупатели: ЗАО «Металлкомплект-М» (21% внутренних поставок в физическом выражении), ООО «ВИЗ-Сталь» (7%), ЗАО ТФД «Брок-Инвест-Сервис и К» (6%). Главное географическое направление внутренних продаж – Центральный экономический регион (49%). Основным отраслевым рынком внутренних продаж остаются сервисные металлоцентры, предприятия металлообработки и металлоторговли (74%). На долю металлургического комплекса пришлось 9%, строительного комплекса – 6% продаж.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.