Как сообщает агентство Bloomberg, время наименьшей прибыли для грузовых компаний на мировом рынке может закончиться, поскольку спотовые цены на железную руду восстановились и китайские покупатели вновь активны на рынке перевозок. На предпоследней неделе июля китайские стальные цены выросли на 4,7% – это самый большой показатель за последние 11 месяцев. Производные цены на железную руду для IV квартала за период 9–21 июля подскочили на 23%, отметил Deutsche Bank AG. Затраты на фрахт для судов типа Capesize, используемые для перевозок железной руды, составят в среднем $30,375 тыс. в день в IV квартале по сравнению с нынешним показателем $12,643 тыс. в день, согласно средним данным 18 аналитиков, опрошенных Bloomberg. Ожидания более высоких стоимостей доставки предполагают, что 79%-е погружение индекса Capesizes со 2 июня не указывает на новый глобальный экономический резкий спад. Несмотря на то что в июне показатели китайского стального производства были наименьшими с февраля, Китай все еще составляет 45% мировых поставок стали. Кроме того, три последовательных месяца более низкого импорта железной руды могут означать, что заводы сокращают материальные запасы. «Это весьма ограниченный материал», – отмечает Стюарт Рае, управляющий директор M2M Management Ltd, которая управляет судами и обменивает грузовые производные. «В IV квартале запасы будут исчерпаны до точки, которая стратегически будет соответствовать желаниям построить их вновь», – добавил г-н Рае. Прогнозы на будущий рост фрахта подкрепляются несколькими причинами: 1) продолжающимся ростом китайской экономики, который в IV квартале составит 8,95%; 2) стабильностью сделок по перевозкам железной руды в мире; 3) ростом мировых отгрузок железной руды, которые, по оценке Clarkson, составят в 2010 г. 961 млн т, что на 6% выше уровня прошлого года; 4) восстановление мировой экономики; 5) неприемлемо низкие расценки на фрахт.
Источник: Bloomberg
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|