Утилизация в лом старых автомобилей в Татарстане сталкивается с проблемами
В Кабмине Республике Татарстан 29 июня были озвучены итоги первого этапа программы утилизации автомобилей в Татарстане. За период с 8 марта по 24 июня этого года из 7,5 тысяч участников – жителей республики получили сертификаты в обмен на старые машины около 5 тыс. человек. Остальные все еще ждут своей очереди – допинг для авторынка в виде программы оказался настолько сильным (рост авторынка составил 45%), что машин на всех желающих не хватает. В Татарстане почти 88% владельцев сертификатов покупают автомобили производства АвтоВАЗа. Как рассказала на брифинге замминистра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева, в Татарстане из 40 официальных дилеров, вошедших в перечень Минпромторга России для участия в госпрограмме по утилизации старых автомобилей, работают 28. Однако фактической разборкой старых машин занимаются 4 предприятия-утилизатора. Они имеют лицензии на право работы с отходами 2–4 классов опасности – это «Булгар-АвтоВАЗ», «Татвторчермет», «Sollers – Набережные Челны» и «Экоресурс». Большая часть машин, по ее словам, утилизируется в «Булгар-АвтоВАЗ». Всего с начала действия программы здесь было принято в переработку 6276 автомобилей (от дилеров АвтоВАЗА – 5824). Однако далее выяснилось, что переработчики не знают, что делать с разобранными на автомобилями. Вадим Максимов, генеральный директор «Булгар-АвтоВАЗа», поднял на брифинге тему дальнейшей судьбы вторсырья, отметив, что в Татарстане очень слабо развит вопрос переработки вредных и опасных отходов. Он особо подчеркнул – не утилизации, а именно переработки. Далее он привел такие цифры: в среднем после разборки машины получается 25,4 кг стекла, 683 кг металла, 50 кг шин и РТИ, 24 кг пластмассы, 13,3 кг аккумуляторных батарей, 5 кг топлива и почти столько же масла. «Это самые проблемные отходы, которые у нас образуются. Как вы сами понимаете – наши доходы – это металл и аккумуляторы. За все остальное платим мы. Самая огромная проблема на сегодняшний день – это утилизация поролона». По словам г-на Максимова, за утилизацию 1 т поролона его организация платит 60 тыс. руб. «Это очень много! Шины мы сдаем в Набережные Челны, на предприятие «Экойл» и в фирму «Экотрейд» в город Киров». Г-н Максимов считает, что необходимо создать бизнес, который бы целенаправленно занимался переработкой опасных отходов, предложив даже для этих целей не только 7 га земли на территории своего предприятия, но и пообещал сам вложиться в этот бизнес.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.