Совет по ГМК обсудил взаимные претензии металлургов и железнодорожников РФ
Как бороться с монополией на железнодорожные перевозки и как удерживать цены на эти услуги – эти и другие острые вопросы обсуждали участники экспертного совета по металлургии и горнорудной промышленности. Он прошел в Москве по инициативе депутата Георгия Шевцова. Участниками встречи стали представители российской промышленности, железнодорожники и чиновники. Обычно на такие мероприятия участников приходится приглашать. На нынешнюю встречу специалисты записывались сами. В зале полный аншлаг. Это не удивительно — вопрос, который рассматривался в такой большой стране, как Россия, касается каждого – железнодорожные перевозки. В 2001 г. началось реформирование акционерного общества «Российские железные дороги». По задумке авторов концепции необходимо было разрушить монополию на эти услуги. Должны были сложиться рыночные отношения. Качество услуг тогда бы выросло, а цены на них снизились. Сейчас реформирование вступило в завершающую стадию. Однако специалисты утверждают, что монополия никуда не делась. Предприятия-конкуренты, занимающиеся железнодорожными перевозками, действительно появились. Но, как отмечают многие специалисты, только на бумаге. На деле из состава РЖД выделились дочерние транспортные компании. Появились искусственно созданные посредники между грузоотправителями и монопольным перевозчиком. В результате перевозки подорожали на 30–50%. У самих железнодорожников к промышленникам, в частности к металлургам, претензии тоже есть. По их словам, металл, который идет на производство рельсов, вагонов, слишком дорогой. Это влияет на стоимость перевозок. Проблем, по словам транспортников, у них много: часть путей изношена, нужно закупать новые вагоны, ремонтировать старые. Реформирование Российских железных дорог затрагивает интересы и промышленников, и самих транспортников. Процесс идет под контролем чиновников, задача которых — соблюсти интересы обеих сторон. Одно из предложений — не отпускать цены в свободное плавание, а регулировать их на уровне государства. Развивать конкуренцию в сфере грузовых перевозок. Создать информационно-торговую площадку для открытости работы. На основе этих предложений составлен список рекомендаций, который представят на рассмотрение депутатов и правительства.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.