Перевалка лома в портах Азово-Донского бассейна выросла почти вдвое
По мнению экспертов, южные мелководные порты становятся интересными для экспорта металлолома, пишет «Гудок». Начальник службы управления движением флота ФГУ Азово-Донское ГБУВПиС Владимир Сальников сообщил, что наблюдается рост грузооборота портов бассейна, хотя погодные условия были не очень благоприятные, рост же обусловлен повышением активности грузоотправителей. При этом в январе–феврале объемы перевалки металлолома в портах Азово-Донского бассейна составили 30,6 тыс. т, что на 85% больше, чем годом ранее. По словам директора по маркетингу компании Ruslom.ru Олега Масленникова, увеличение объемов экспорта объясняется погодными условиями. «В прошлом году в январе-феврале температура была настолько низкой, что металлолом в этих портах практически не отгружался. С этим и связан рост объемов», – отметил эксперт. Он пояснил также, что если на Севере в таких условиях можно привлечь ледокол, то на Азове так решить проблему невозможно, так как он в мелководных портах неэффективен. В этом году, по мнению Олега Масленникова, погода в Азово-Донском бассейне была более благоприятной. Он подчеркивает, что если сравнивать количество металлолома, отгруженного через эти порты, с потреблением российских металлургических предприятий, то речь идет о небольших объемах – один Челябинский металлургический комбинат (входит в «Мечел») потребляет в месяц около 90 тыс. т. Экспортируют же металлолом в основном трейдеры. Через порты Азово-Донского бассейна, в частности, сырье переваливает компания «Мостчермет». Основным его потребителем является Турция.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.