Инвесторы в забайкальские месторождения обнаружили отсутствие инфраструктуры и кадров
Инвесторы, работающие над проектами по освоению на севере Забайкалья в зоне БАМа ряда крупных месторождений, – медного Удоканского, титано-ванадиевого Чинейского и каменноугольного Апсатского – создадут рабочую группу по координации действий по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры, сообщил РИА «Новости» сотрудник пресс-службы главы региона. «Вице-премьер краевого правительства Евгений Вишняков провел совещание с представителями ОАО «Метталоинвест» (владеет лицензией на разработку Удоканского месторождения), «Союзметаллресурса» (Чинейское месторождение) и ООО «Арктические разработки» (Апсатское месторождение). По итогам заседания принято решение о создании в течение месяца рабочей координационной группы», – сказал собеседник агентства. По его словам, инвесторы обозначили планы работы на месторождениях, и во всех случаях проблемы компаний схожи: отсутствие энергетических мощностей, специалистов, жилья, воды, недостаточно развитая транспортная инфраструктура. «По общему мнению участников совещания, координация усилий позволит сократить капиталовложения в развитие инфраструктуры. В частности, отмечена необходимость совместных действий по решению проблем с электроэнергией, со специалистами и со строительством жилья», – сказал представитель пресс-службы. Он сообщил, что общая потребность трех инвесторов в электроэнергии при выходе горнорудных и металлургических предприятий на проектную мощность может превысить 900 МВт. Суммарная штатная численность работников, по предварительным оценкам, составит не менее 10 тыс. человек: 4 тысячи на предприятии «Металлоинвеста», по 3 тысячи – на предприятиях «Союзметаллресурса» и «Арктических разработок». При этом в регионе существует дефицит специалистов горных профессий. «Инвесторам предложено представить в краевое Минпромэнерго информацию о прогнозируемых потребностях будущих горнорудных предприятий в электро- и теплоэнергии, трудовых и водных ресурсах с разбивкой по годам. Министерству поручено проанализировать возможности учебных заведений края по обучению специалистов требуемых профилей и скоординировать совместную работу инвесторов и учебных заведений по подписанию договоров, предусматривающих разработку учебных планов по целевому обучению специалистов и прохождению ими практики на предприятиях», – рассказал собеседник агентства. Также, по его словам, администрации Каларского района, в котором расположены все три месторождения, поручено оценить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Муниципалитет должен представить в Минпромэнерго варианты поэтапного восстановления железнодорожной ветки Чара – Чина с учетом прогнозируемых потребностей в грузоперевозках будущих горнорудных предприятий. Эта дорога связывает районный центр – село Чара – с месторождениями, построена в начале 2000-х гг., позже заброшена, в настоящее время не эксплуатируется и частично разрушена. «К работе также предложено подключить представителей бизнес-структур, занятых в разработке месторождений не только севера Забайкальского края, но и севера соседней республики Бурятия, Амурской области и юга республики Саха (Якутия)», – сказал сотрудник пресс-службы.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.