Компания «Макси» со строительством сразу двух металлургических заводов в Татарстане и Владимирской области планирует увеличить грузоперевозки в этих регионах на 3 млн т в каждом, пишет «Гудок». ОАО «РЖД» выдало УК «Макси» технические условия для развития железнодорожной инфраструктуры вокруг запланированных предприятий. Речь идет об однотипных электросталеплавильных заводах в Коврове (Владимирская область) и Лениногорске (Татарстан) проектной мощностью по 1 млн т стали. Для обеспечения сырьем будут использованы ломозаготовительные резервы этих регионов. В техусловиях определены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры и определены точки примыкания. Документ был согласован в РЖД еще до госэкспертизы, которая должна дать заключение по этим проектам. По словам гендиректора «Макси» Александра Логиновских, в рамках проекта по строительству заводов планируется развивать и железнодорожную инфраструктуру станций Ковров-Грузовой (ГЖД) и Письмянка (КбшЖД), для того чтобы они могли пропускать до 3 млн т грузов в год. Уже заказано проектирование подъездных путей от станции Ковров-Грузовой и Письмянка до площадок, на которых строятся предприятия. Длина каждого из них составит 3–4 км. Дороги должны быть введены в эксплуатацию в этом году. Оба завода, по планам «Макси», должны начать производить продукцию в 2013 г. Чтобы обеспечить новые предприятия сырьем, компания «Макси» ведет параллельную работу над созданием собственной ломозаготовительной сети. «Резервы металлолома Владимирской области и Татарстана, по нашим оценкам, сегодня составляют 1 млн т в год в каждой», – говорит г-н Логиновских. По его словам, заводы будут обеспечены сырьем из тех же регионов, в которых они работают. С таким прогнозом не может согласиться директор по маркетингу Ruslom.ru Олег Масленников, по словам которого ломозаготовительные резервы Татарстана и Владимирской области намного ниже. «Судя по прошлогодним цифрам, Татарстан может давать от 600 тыс. до 800 тыс. т. Но если предположить, что весь этот объем уйдет на обеспечение мини-завода, благодаря активной поддержке местных властей, то вопрос, как при этом будут справляться во Владимирской области, где оцениваемый ломосбор в 2009 г. составлял около 200 тыс. т в год, остается открытым», – говорит он. По его словам, в Ковров необходимо будет завозить сырье из соседних регионов. «Экономическая целесообразность такого подхода вызывает сомнения», – отметил Олег Масленников.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.