«Северсталь Российская сталь» резко сократила объем реализации продукции в 2009 году
В 2009 г. предприятия сбытового сегмента дивизиона «Северсталь Российская сталь» реализовали более 930 тыс. т металлопродукции. Снижение объема реализации по сравнению с 2008 г. объясняется низким спросом (падение до 40–50%) в I–II кварталах со стороны основных металлопотребляющих отраслей – строительства, металлопереработки, машиностроения, говорится в сообщении «Северстали». Подъем активности и, как следствие, рост спроса и цены, которые проявились в III квартале и начале IV квартала, не смогли в полной мере компенсировать потерь предыдущих кварталов. Объем продаж ЗАО ТД «Северсталь-Инвест» снизился на 30%, до 652,5 тыс. т. Между тем предприятие сумело удержать свою долю рынка в российской металлоторговле. Общий объем реализации АО «Северстальлат» сократился на 41%, при этом потребление на основных рынках – в странах Балтии – упало более чем в 2 раза. У клиентов существенно снизилось количество заказов, а если они и были, то не всегда потребитель мог найти финансовые ресурсы для покупки металла, отмечается в сообщении компании. Это связано с тем, что финансовые и страховые компании стали работать значительно осторожнее, резко ужесточив политику финансирования. Объем производства в «Северстальлате» сократился на 44%, при этом продажи в страны Балтии снизились на 59%, а продажи в прочие страны (Скандинавия, Западная и Восточная Европа) уменьшились на 32%. Объем продаж листа и бланков производства СЦ увеличился на 21%, причем рост произошел за счет увеличения поставок на экспорт – в Финляндию, Швецию, Германию, другие западные рынки. Объем производства трубы ССЛ снизился на 60%, так как из-за снижения спроса на целевых рынках и для более эффективной загрузки производственных мощностей в Латвии и Польше было принято решение о временной консервации трубного производства в Риге. В меньшей степени падение продаж коснулось ЗАО «Северстальбел». Объем продаж по отношению к 2008 г. снизился на 21%, до 35,1 тыс. т. При этом в 2,3 раза выросла продажа холоднокатаного проката и сохранилась на уровне предыдущего года продажа сортового проката. В числе прочего это связано с выходом компании на электронную торговую площадку реализации металлопроката по предложениям, организованную при ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» и также активным развитием продаж с новой площадки в городе-сателлите Минска – Дзержинске. ООО «Северсталь-Украина» нарастило объемы продаж по сравнению с 2008 г. на 7%, до 23,2 тыс. т. В первую очередь за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью, которые не производятся на территории Украины, и поставок холоднокатаного проката. «В текущем году, – подчеркнул директор по сбыту ЧерМК «Северсталь» Дмитрий Горошков, – мы рассчитываем на существенное увеличение эффективности работы компаний сбытового дивизиона, поскольку начатые в прошлом году программы именно сейчас должны дать наибольший эффект. Кроме того, открытие новых торгово-сервисных площадок (в Киеве и Саратове) и развитие уже существующих (в Дзержинске, Белоруссия), а также развитие дополнительных сервисов позволит нашей компании упрочить свои позиции по работе с клиентами в регионах присутствия предприятий нашей сбытовой сети».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.