ВСМПО стремится поставлять полуфабрикаты для китайских самолетов?
Олег Ледер, заместитель генерального директора корпорации «ВСМПО-Ависма» по маркетингу и сбыту, отвечая на вопрос корреспондента корпоративной газеты «Новатор» о конкуренции со стороны китайских производителей титановых изделий, ответил следующее: «Безусловно, конкуренцию Китай представляет большую. Страна огромная и по географическим размерам, и по человеческому потенциалу, и по промышленному развитию. Мы к ней относимся серьезно, недооценивать китайцев нельзя. Титанщикам Китая очень сильно помогает их правительство. Например, в 2009 г. правительство заказало для государственного резерва 20 тыс. т титановой продукции и оплатило этот материал. Считайте, половину китайского титанового производства они положили себе в госрезерв. В этом плане китайские титанщики в более выгодном положении, чем русские и американские. Китай, однако, пока не поставляет титановую продукцию для мировой авиации и двигателестроения, а производит титан для своей авиации, пытается освоить соответствующую номенклатуру, в основном для военных проектов. По нашим оценкам, потребность китайской авиации, в том числе и для производства двигателей, суммарно составляет 1500 т. Эта цифра небольшая и совершенно не сравнима с потребностями Вoeing, Airbus и российских авиастроителей. Зато есть отрасль, в которой Китай очень хорошо продвинул применение титана – это индустриальное применение и товары народного потребления. Здесь предъявляются не такие высокие требования к металлу, не такая длительная и сложная процедура сертификации. Но нельзя не учитывать, что китайцы упорно и достаточно серьезными шагами идут в авиацию. Они активно пытаются зайти на западный рынок. Когда это произойдет? В моем понимании, Китай сможет сертифицировать свою титановую продукцию для авиации и двигателестроения и быть серьезным игроком на рынке года через 3–4. Несмотря на вышесказанное, мы, безусловно, работаем с Китаем, поставляя туда титан для авиационного и индустриального применения. Но очень трудно войти в китайские оборонные программы. В Поднебесной строго придерживаются принципа «поддержим отечественного производителя». Но все-таки наши попытки глубже внедриться в китайские программы небезуспешны. Сегодня мы начали работать по проекту Comac С919 (это китайский узкофюзеляжный самолет) и по программе регионального самолета ARJ-21. Помимо того, что китайцы сами разрабатывают технику, они еще и в международных программах участвуют, производя что-то для Airbus, Boeing, Embraer. Для международных программ (в основном китайцы занимаются мехобработкой) мы поставляем в Китай титановые полуфабрикаты. Для сборки лайнера А320 Airbus поставил в Поднебесной сборочную линию, на которой собирают до 4 самолетов в месяц».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.